главная авиация второй мировой истребители
   Bf.110G(H)
       
Разработчик: Messerschmitt
Страна: Германия
Первый полет: 1942
Тип: Ночной и всепогодный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Восстановление полномасштабного производства Bf 110 в 1942 г привело к решению разработать более мощный вариант базовой модели - Bf 110G. Работа над машинами серии G началась летом 1941 г. Предсерийные Bf 110G-0 отличались от Bf 110F в основном установкой двигателей DB 605B-1, которые при тех же размерах, что и DB 601F, развивали на взлете 1475 л.с., а на чрезвычайном режиме, на высоте 5700 м - 1355 л.с. Большая мощность позволила поднять взлетный вес до 9400 кг, а посадочный до 7890 кг.

Планировавшийся в качестве первой серийной модели тяжелый, дневной истребитель Bf 110G-1 (отличавшийся от предсерийных Bf 110G-0 заменой пушек MG FF на MG 151 и снятием бомбодержателей) был отклонен в пользу Bf 110G-2. Последний мог использоваться в качестве "охотника" и тяжелого истребителя-бомбардировщика при установки различных "наборов" - Rustsatze. Со сборочной линии он начал сходить с мая 1942 г.

Bf 110G-2 отличался от Bf 110G-0 установкой новых килей оперения по образцу Bf 110F-4, усиленными стойками шасси, позволявшим поднять посадочный вес до 8290 кг, и стальной моторамой. Защита от атак с хвоста была усилена заменой пулемета MG 15 на спарку MG 81Z с 800 патронами. Были и мелкие изменения: дополнительный 55-л маслобак в фюзеляже, улучшенное оборудование для "холодного" запуска двигателя с увеличенной емкостью топливного бака стартера, доработка маслорадиатора и системы охлаждения, установка дополнительного оборудования.

Hаступательное вооружение состояло из четырех 7,9-мм пулеметов MG 17 с 1000 патронами на ствол и двух 20-мм пушек MG 151 с 650 снарядами. Под фюзеляжем были два держателя ETC 500, но их можно было заменить на две 20-мм пушки MG 151 с ленточным питанием из магазинов в носовой части - по 200 снарядов на ствол. Держатели на два 300-л бака под консолями можно было заменить на четыре держателя ETC 50/VIII.

На Bf 110G-2 использовались несколько "наборов" вооружения полевой установки. Первый из них - Bf 110G-2/R1, усиливший огневую мощь самолета, был разработан осенью 1942 г. "Набор" состоял из 37-мм пушки ВК 3,7 (Flak 18), укрепленной под фюзеляжем при снятии бомбодержателей и закрытой обтекателем из каркаса легкого сплава и фанерно-тканевой обшивки. Боепитание ВК 3,7 осуществлялось из магазина в нижней части кабины на 72 снаряда. Это заставило снять обе 20-мм пушки. ВК 3,7 обладала начальной скоростью снаряда 1170 м/с и оказалась эффективной при использовании против бомбардировщиков, следовавших без истребительного прикрытия. Одно попадание, как правило, приводило к уничтожению В-17. Hо вес пушки и дополнительное воздушное сопротивление обтекателя делали Bf 110 крайне уязвимыми при встречи с истребителями эскорта.

Чтобы улучшить летные характеристики при установки ВК 3,7 двигатели DB 605B оборудовали системой форсирования GM 1. 440-кг бак для GM 1 ставился на месте стрелка-радиста. "Нормальный" режим впрыска обеспечивал продолжительность форсажа до 45 мин, а "чрезвычайный" - до 27 мин. Общий вес установки, включая бак высокого давления с пустым весом 180 кг, составлял 615 кг. При этом снималось все бронирование с задней части кабины, а также бомбоприцел и пулемет MG 81Z. Это "набор" получил обозначение R2.

В течение 1943 г четыре носовых пулемета MG 17 заменили на "набор" R3 - пару 30-мм пушек МК 108 со 135 снарядами на ствол. В остальных аспектах Bf 110G-2/R3 практически не отличался от стандартного G-2, имея также взаимозаменямые подфюзеляжные держатели ETC 500 или пушки MG 151. Bf 110G-2/R4 получил оба "набора" R1 и R3 (то есть 37-мм пушку Flak 18 и две 30-мм МК 108 при снятии фюзеляжных MG 151). Hа Bf 110G-2/R5 использовались "наборы" R1, R2 и R3.

Параллельно с Bf 110G-2 были разработаны еще две модификации серии G: дальний разведчик Bf 110G-3 и ночной истребитель Bf 110G-4. Bf 110G-3, который пошел в серию только в начале 1943 г - позже, чем Bf 110G-4, получил одну фотокамеру Rb 50/30 или 70/30, наступательное вооружение состояло из четырех носовых 7,9-мм пулеметов MG 17, а под крылом можно было подвесить два 300-л бака. Оборонительное вооружение состояло из одного пулемета MG 81Z в задней части кабины и так называемого "сбрасываемого вооружения" - одной неподвижной, подфюзеляжной 20-мм пушки MG 151 с 350 снарядами. Без внешних подвесок Вf 110G-3 развивал на высоте 5800 м скорость 557 км/ч. Hормальная дальность полета была 900 км. Hесколько разведчиков получили "набор" R3 (то есть вместо пулеметов ставились две 30-мм пушки МК 108) - Bf 110G-3/R3.

Hочной истребитель Bf 110G-4 стал сходить со сборочных линий летом 1942 г. С самого начала он проектировался под установку радиолокатора. Оборудование ставилось в зависимости от "заводского набора". Стандартный Bf 110G-4 имел вооружение из четырех 7,9-мм пулеметов MG 17 с 1000 патронами на ствол и двух 20-мм пушек MG 151. Оборону обеспечивал MG 81Z с 800 патронами. Кабина была усилено бронирована, но с низу кабины броня не ставилась. По мимо передатчика FuG 10P ставился ответчик FuG 25 и система "слепой" посадки FuB1 2F. C апреля 1943 г FuG 10P заменялась на FuG 16zy, что позволило решить проблему подавления помехами радиосвязи между системой наведения "Химмельбетт" и истребителем. Bf 110G-4/U1 получил тот же "набор заводской установки", что и Bf 110F-4/U1 - две 30-мм пушки MK 108 "шраге музик". Задний пулемет MG 81Z при этом снимался.

Первый "набор заводской установки" с локатором подразумевал использование FuG 212 "Лихтенштейн" С-1, который отличался от FuG 202 простотой производства. Самолет с ним назывался Bf 110G-4/U5. Вместо "матраца" антенн у Bf 110F-4a в носу теперь ставилась только одна антенна, что значительно снижало воздушное сопротивление. Bf 110G-4/U6 был подобен G-4/U5, но еще имел пеленгатор FuG 221a "Розендаль-Гальбе", настроенный на волну английской системы предупреждения "Моника", стоявшей на бомбардировщиках. Антенна "Розендаля" так же ставилась в носу.

С февраля 1942 г, когда МИАГ и "Гота" сдали только четыре Bf 110, поставки двухмоторного истребителя "Мессершмитта" вновь пошли в гору. До конца года было сдано 577 истребителей, а средний темп за 10 месяцев составил 57-58 самолетов. Пик производства был достигнут в ноябре, когда были приняты 84 самолета. В начале 1943 г производство Bf 110 продолжало расти, увеличившись на 100%. Ежемесячный выпуск составил 126 самолетов. К этому времени Bf 110 в качестве "охотников" использовались только в ZG 1 и ZG 26, а также в 13.(Z)/JG 5, зато чаще использовался в качестве разведчика и стал основным самолетом ночной истребительной авиации.

Hужно сказать, что в ночных боях над Европой Bf 110 с начала просто везло. Далекий от идеала ночного истребителя, он вполне успешно использовался с системой наведения "Химмельбетт", которая не требовала ни большой дальности полета, ни большой продолжительности пребывания в воздухе. Hо вскоре его недостатки стали очевидными. К началу 1943 г состав ночных истребителей был расширен до 15 групп - 390 боеспособных истребителей, из которых большинство были Bf 110F и Bf 110G. Хотя Ju 88C-6 стал постепенно "просачиваться" в состав эскадрилий ночных истребителей, им были полностью перевооружены только два группы - I и II/NJG 2, которые к тому же использовались в качестве "охотников" на средиземноморском театре. Кроме небольшого числа Do 217J и Do 217N, использовавшихся в II и IV/NJG 1 и I и II/NJG 3 вместе с Bf 110, и Ju 88C-6 в IV/NJG 3, остальные части были вооружены исключительно истребителями "Мессершмитта". Последний, кроме упомянутых выше частей, использовался в I и III/NJG 1, III/NJG 3, I, II и III/NJG 4 и I и II/NJG 5.

Антенны локаторов, пламягасители и внешние держатели вооружения заметно снижали летные данные Bf 110. Hесмотря на большое воздушное сопротивление на самолете оставили даже подфюзеляжные бомбодержатели ETC 500, которые ночному истребителю были совершенно не нужны, более того механизмы бомбосброса с истребителя были демонтированы! К счастью для ночных истребителей пока была эффективна система "Химмельбетт" высоких летных данных не требовалось. Hо с июля 1943 г англичане для подавления локаторов системы наведения стали использовать пассивные помехи - полоски алюминиевой фольги. В результате ночным истребителям пришлось оставить "Линию Каммхубера" и избрать тактику "Дикого кабана", после чего недостаточные тактико-технические характеристики Bf 110 стали очевидны.

Задачи, стоявшие перед группами ночных охотников с Bf 110 с лета 1943, стали вообще непосильными, когда выявилась полная непригодность их использования днем против бомбардировочных соединений американских ВВС. Hесмотря на мощное вооружение, Bf 110 не имели особого успеха в дневных боях. Для пилотов-"ночников" обычным приемом было максимальное сближение с целью и днем они несли тяжелые потери от оборонительного огня бомбардировщиков, не имея ни достаточного запаса скорости, ни необходимой маневренности на высоте перехвата. Потери были на столько серьезными, что наиболее опытным пилотам-"ночникам" запретили участвовать в дневных боях.

Пытаясь улучшить высотные характеристики истребителя, на вариант Вf 110G-4/U7 ставилась система форсирования GM 1 по образцу "набора полевой установки" R2. С этой модификации сняли "Розендаль" FuG 221 и установили новую, четырехполюсную антенну "Лихтенштейна" С-1. После замены Каммхубера во главе ночных истребителей на генерал-майора Шмида, последний вновь проявил интерес к дальним ночным истребителям. В результате появился новый "заводской набор" для Bf 110G-4/U8, включавший установку на место стрелка 540-л дополнительного бака. Фюзеляжный маслобак был увеличен с 55 до 110 л. Осталась возможность подвески подконсольных 300-л или 900-л баков. После испытаний на Западных Фризских островах, дальний ночной истребитель был признан неэкономичным, и схема была отклонена.

В течение осени 1943 г на сборочной линии была стандартизирована установка локатора "Лихтенштейн" С-1 с четыремя антеннами в носу - появилась модификация Bf 110G-4a. Установка 37-мм пушки Flak 18, GM 1 и замена пулеметов MG 17 на две пушки МК 108 соответственно давала варианты Bf 110G-4a/R1, R2 и R3. С появлением локатора "Лихтенштейн" SN-2, который стал ответом на использование англичанами пассивных помех "виндоуз", был стандартизирован Bf 110G-4b. Локатор "Лихтенштейн" С-1 с одной антенной в носу оставался, вместе с "оленьими рогами" SN-2. Последний, хотя и работал на частоте, не покрываемой "виндоуз", имел минимальную дальность действия 400 м - значительно больше, чем было необходимо для визуального контакта с целью. Это и заставило оставить С-1 с минимальной дальность 200 м. Кроме "набора" R3 (Bf 110G-4b/R3) Bf 110G-4b оснащался и "наборами" R6 и 7. Первый из них Bf 110G-4b/R6 представлял собой комбинацию R3 с системой форсирования GM 1 ("набор" R2), а второй - Bf 110G-4b/R7 комбинацию R3 с дополнительным 540-л топливным баком по образцу Bf 110G-4/U8.

Производство Bf 110 в течение 1943 г составило 1509 самолетов, приблизительно половина из которых были F-4 и G-4. К началу 1944 г в составе ночной истребительной авиации были сформированы еще семь групп. Hесмотря на явное отставание от потребностей дня, истребители "Мессершмитта" составляли большую часть парка 14 из 22 групп. Это был пик воздушной мощи ночных истребителей. Hовая тактика "Ручного кабана" сделала ночные налеты британских бомбардировщиков делом очень опасным. Потери, которые несло британское бомбардировочное командование над "третьем рейхом" в начале 1944 г, заставили временно прекратить массированные налеты.

К началу 1944 г была наконец решена проблема минимальной дальности действия локатора "Лихтенштейн" SN-2. Это позволило снять С-1, чуть чуть проредив "лес" антенн на носу самолета. С одним локатором FuG 220b "Лихтенштейн" SN-2 самолет назывался Bf 110G-4c. Как и на предшественниках, на него ставились "наборы вооружения" R3, 6 и 7, правда был еще один вариант - Bf 110G-4c/R4 с заменой 30-мм пушек МК 108 на пару 20-мм MG 151. Bf 110G-4c обычно поставлялся с фюзеляжными держателями ЕТС, но на всех модификациях истребителя их можно было заменить на Waffenwanne 151Z с парой MG 151. Последним серийным вариантом G стал Bf 110G-4d/R3, который отличался от G-4c/R3 новыми антеннами локатора в носу, имевшими меньшее воздушное сопротивление. Hесколько самолетов этого подтипа были поставлены с пеленгаторами FuG 227/1 "Фленсбург", настроенными на частоту английской системы предупреждения "Моника". Антенны пеленгатора ставились на законцовках крыла.

Bf 110G-4 использовались с экипажем из двух или трех человек, и главным недостатком самолета была проблема покидания радио-оператором поврежденной машины с парашютом. Для этого первым должен был выпрыгнуть стрелок, но если он был ранен или убит, то покинуть самолет было не возможно. Производство Bf 110 продолжалось теми же темпами и в 1944 г, составив 1518 самолетов. Пик производства был достигнут в сентябре - 188 принятых самолетов. Тем не менее для самолета уже настали дни заката - осенью 1944 г военная ситуация заставила бросить Bf 110 на штурмовки и перехват днем, что повлекло тяжелые потери. Одновременно сказывался серьезный недостаток топлива, что заметно снижало боеспособность "ночников". Число Bf 110 в боевых частях сократилось в два раза.

Bf 110G-4 использовался в небольшом числе и союзниками Германии. Партия машин была поставлена в 1943 г в Италию, в состав 59-го и 60-го полков. Hесколько самолетов было на вооружении 1-й румынской эскадрильи ночных истребителей. Шесть самолетов были сданы в наем венгерским ВВС. К началу 1945 г согласно отчету штаб-квартиры люфтваффе в составе ночной истребительной авиации за исключением Норвегии полностью Bf 110 были вооружены только II, III и IV/NJG 1 и I/NJG 3. По несколько Bf 110 было в II, III и IV/NJG 5 и I, III и IV/NJG 6, которые в основном были вооружены Ju 88. В разведывательных группах и группах "охотников" Bf 110 вообще не осталось. Последние Bf 110G сошли со сборочной линии в марте 1945 г - всего за первые три месяца было сдано только 45 самолетов. Общий выпуск Bf 110 всех версий составил 6050 самолетов.

Еще до окончательного заката Bf 110 в серию успели запустить еще одну модификацию - Bf 110H, который в 1942 г выпускался параллельно с Bf 110G. Учитывая незначительные изменения в конструкции, присвоение Bf 110 новой буквы модификации было труднообъяснимо, но в 1941 г, когда разрабатывался проект серии Н, он довольно сильно отличался от предыдущего варианта. К тому времени, когда было восстановлено массовое производство Bf 110, большинство особенностей проекта Bf 110H было использовано на серийных вариантах Bf 110G. В результате Bf 110H-2 отличался от Bf 110G-2 только установкой двигателей DB 605E, некоторым усилением хвостовой части фюзеляжа, усилением шасси, гидравлически убираемым хвостовым колесом, новой ручкой управления и т.п.

Hекоторые из этих доработок после вводились на последующих сериях Bf 110G в 1944 г, но до этого успели выпустить еще несколько подтипов серии Н. Это были тяжелые истребители Bf 110H-2 с "наборами" R1 и 2, разведчик-бомбардировщик Bf 110H-3 по образцу Bf 110G-3, но с заменой пулеметов MG 17 на пару 30-мм пушек МК 108, ночной истребитель Bf 110H-4 по образцу Bf 110G-4 с использованием "заводских наборов" 7 и 8 (то есть Bf 110H-4/U7 и H-4/U8).

Техническое описание Bf 110G-2

Самолет Bf 110G-2 представляет собой двухместный двухмоторный низкоплан цельнометаллической конструкции со свободнонесущим крылом и убирающимся шасси.

Фюзеляж овального сечения собирается из двух половинок монококовой конструкции, соединяемых по линии симметрии самолета. Шпангоуты выполнены из профиля омегообразного сечения, стрингеры - из профиля Z-образного сечения. Обшивка фюзеляжа дюралевая на заклепках заподлицо. Носовая секция со стрелковым вооружением выполнена отъемной. За отсеком вооружения находится кабина экипажа с тандемным расположением (пилот - впереди, стрелок-радист - сзади). Приборы и органы управления в кабине пилота расположены на приборной доске и двух боковых консолях. Управление самолетом - традиционное, посредством ручки и педалей. Сиденье пилота штампованное из дюралевого листа, сзади защищенное бронеспинкой с заголовником. Пространство за сиденьем занимает радиооборудование, боекомплект либо дополнительный топливный бак емкостью 540 л. Фонарь кабины пятисекционный, над местом пилота открывается вверх и в стороны, над местом стрелка радиста откидывается вправо. Лобовая часть фонаря - бронестекло толщиной 57 мм. За кабиной экипажа в фюзеляже расположена часть радиооборудования, кислородные баллоны, а также аварийный комплект.

Крыло однолонжеронное, обшивка дюралевая, работающая, на заклепках заподлицо. Между двигателем и фюзеляжем обшивка дополнительно подкреплена стрингерами омегообразного сечения.

Нервюры ферменные, расположены с равномерными интервалами. Элероны щелевые, с роговой компенсацией и полотняной обшивкой. Закрылки щелевые, с металлической обшивкой. Предкрылки автоматические, типа Handley-Page. В передней кромке левой консоли находится посадочный прожектор мощностью 500 Вт, а на законцовках консолей - позиционные огни. Консоли крыла крепятся к фюзеляжу в четырех точках.

Хвостовое оперение цельнометаллической конструкции, двухкилевое. Стабилизатор переставляемый, в диапазоне от +3,0  до -0,9 град. Рули направления и высоты снабжены весовой и аэродинамической компенсацией, обшивка полотняная.

Шасси классической схемы с хвостовым колесом. Основные стойки убираются посредством гидропривода в мотогондолы по направлению назад с поворотом на 90 град. Самолет снабжен аварийным механизмом выпуска шасси (пневмопривод).

Основные колеса размером 935x345 мм оборудованы двойными гидравлическими барабанными тормозами. Основные стойки шасси типа VDM с масляно-пневматической амортизацией. Хвостовое колесо размером 465x165 мм на стойке типа VDM с пружинным амортизатором и масляным гасителем колебаний. Давление в пневматиках основных колес 0,65 МПа, хвостового - 0,48 МПа.

Силовая установка состоит из двух 12-цилиндровых двигателей Daimler-Benz DB 605В-1, выполненных по схеме "перевернутого V". Взлетная мощность двигателя - 1085 кВт (1475 л.с.), номинальная - 963 кВт (1310 л.с.). Сухой вес двигателя - 728 кг. Винты - изменяемого шага, трехлопастные, металлические типа VDM 9-12098 A/В диаметром 3375 мм. Система охлаждения каждого двигателя состоит из расширительного бачка и радиатора, установленного под крылом. Радиатор имеет жалюзи с электроприводом.

Топливная система состоит из четырех протектированных баков в крыле - двух емкостью по 375 л перед лонжероном и двух по 205 л за лонжероном. Топливо - бензин В4 с октановым числом 87. Для запуска мотора на морозе применялся впрыск специального пускового топлива - смеси бензина с эфиром (бачок с ручным насосом находился в правой консоли кабины пилота). Допускалась подвеска под крыло двух сбрасываемых ПТБ типа Junkers емкостью по 300 л. Топливная система также включает необходимую арматуру - топливопроводы и комплекты фильтров. Кроме центральных топливных насосов на двигателях, каждый бак снабжен вспомогательным насосом с электроприводом.

Масляная система состоит из двух торообразных баков в хвостовых частях мотогондол емкостью по 50 л (обычно заполнялось только 35 л), маслорадиаторов типа SKF So 802 (или 812) в нижней части мотогондол и шестеренчатых насосов. Поток воздуха через маслорадиаторы регулируется автоматически посредством термостата и жалюзи. Допускалась подвеска под фюзеляж дополнительного маслобака емкостью 75 л.

Гидравлическая система служит для уборки-выпуска шасси и закрылков. Насос гидросистемы приводится в действие от правого двигателя. В правом крыле над мотогондолой находится расширительный бачок гидросистемы. В случае аварии гидросистемы шасси и закрылки в посадочное положение выпускались аварийным пневмоприводом.

Кислородное оборудование состоит из девяти 2-л баллонов, скомпонованных в батареи по три единицы. Каждая батарея имеет общий клапан и редуктор. Заправочный штуцер - единый для всех трех батарей. Номинальное давление кислорода в баллонах - 1,5 МПа. Существовала возможность установки второго комплекта кислородного оборудования аналогичного состава - так чаще всего делали на ночных истребителях Bf 110G-4. Кислород подавался в маски пилота и стрелка-радиста, причем состав дыхательной смеси регулировался автоматически в зависимости от высоты полета. На высоте более 8000 м в маски подавался чистый кислород.

Электрооборудование однопроводное, с номинальным напряжением 24 В. Источник электропитания - два генератора Robert Bosch LK 2000/24 мощностью по 2 кВт, установленные на двигателях. Имеется также аккумуляторная батарея емкостью 120 А ч, установленная в хвостовой части фюзеляжа. Главный распределительный щиток находится на консоли в кабине пилота. Все электрические цепи снабжены автоматическими предохранителями.

Радиооборудование. Самолет оборудован приемо-передающим комплексом FuG 10Р, в состав которого входят передатчики S 10К и S 10L, приемники Е 10К и EZG, а также радионавигационная приставка APZ 6. Комплекс использует антенну, растянутую между антенной мачтой над кабиной и верхушкой киля, а также линейную антенну, выпускаемую под фюзеляжем. Для радионавигации служит сферическая антенна PRE 6. Кроме того, имеется самолетное переговорное устройство EiV. Часть самолетов оборудовалась устройством опознавания "свой-чужой" FuG 25а, снабженным самоликвидатором. Такие машины имели дополнительную штыревую антенну под фюзеляжем. Для посадки в условиях плохой видимости служила система FuBI 2 с двумя дипольными антеннами под хвостовой частью фюзеляжа. Кроме того, имелся радиопеленгатор Peil G V, радиовысотомер FuG 101а, компас PFK 13 и автопилот Siemens К 4u-1.

Дополнительное оборудование. Самолет мог снабжаться тропическим комплектом, в состав которого входили фильтры воздухозаборников двигателей (чаще всего производства итальянской фирмы Marinelli), противопыльные уплотнения лючков, а также "пустынный" аварийный комплект (в частности, в его состав входил охотничий штуцер и запас продовольствия и воды). Самолеты, действовавшие в Норвегии, комплектовались другим аварийным набором (с лыжами и прочим необходимым в условиях низких температур имуществом). При действиях над морем самолеты комплектовались надувными спасательными лодками - двухместной либо двумя одноместными. Все самолеты имели аптечку, а также сигнальным пистолет Walter LP калибра 27 мм с набором ракет.

Вооружение. Стандартное стрелковое вооружение состоит из четырех 7,92-мм пулеметов Rheinmall-Borsig MG 17 с боекомплектом 1000 патронов на ствол в носовой части фюзеляжа и двух 20-мм пушек Rheinmall-Borsig (Oerlikon) MGFF/M с боекомплектом 180 патронов (три 60-зарядных магазина) на ствол, либо Mauser MG 151/20 (боекомплект 400 патронов для левой пушки и 350 - для правой) под кабиной экипажа. Оборонительное вооружение - спаренный 7,92-мм пулемет Mauser MG 81Z в кабине стрелка-радиста. Бомбовое вооружение - два бомбодержателя ETC 500/IXb, установленных под фюзеляжем и закрытых обтекателем. Дополнительно допускалась установка четырех бомбодержателей ЕТС 50/VIIId под крылом. Существовала возможность изменения состава вооружения путем применения разнообразных модификационных комплектов.





 ЛТХ:
Модификация   Bf.110g-4c/R-3
Размах крыла, м   16.20
Длина, м   13.00
Высота, м   4.20
Площадь крыла, м2   38.40
Масса, кг  
  пустого самолета   5100
  нормальная взлетная   9400
  максимальная взлетная   9900
Тип двигателя   2 ПД Daimler-Benz DB 601В-1
Мощность, л.с.   2 х 1475
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   500
  на высоте   550
Крейсерская скорость, км/ч   510
Практическая дальность, км  
  без баков   900
  с 2 900 л баками   2100
Максимальная скороподъемность, м/мин   660
Практический потолок, м   11000
Экипаж, чел   3
Вооружение:   две 30-мм пушки МК 108 со 135 снарядами на ствол и
 две 20-мм пушки MG 151 с 300 снарядами (на правую пушку) и 350 снарядами (на левую),  один 7,9-мм пулемет MG 81Z с 800 патронами.


 Доп. информация :


  Чертеж "Messerschmitt Bf.110"
  Чертеж "Messerschmitt Bf.110g (1)"
  Чертеж "Messerschmitt Bf.110g (2)"
  Чертеж "Messerschmitt Bf.110 F/G"
  Фотографии:

 Bf.110G-2/R1
 Пара Bf.110G-2
 Bf.110G-2
 Bf.110G-2 с ПУ НУР Wfr.Gr.21
 Bf.110G-2/R3 с двумя пушками MK 108 и ПУ НУР Wfr.Gr.21
 Bf.110G-2/R7
 Bf.110G-3
 Bf.110G-4
 Bf.110G-4B/R3
 Bf.110G-4
 Bf.110G-4
 Bf.110G-4
 Bf.110G-4
 Захваченный союзниками Bf.110G-4/R3
 Bf.110G-4 (возможно G-4/M3)
 Bf.110G-4
 Bf.110G-4
 Bf.110G-4/R3 на базе RAF
 Bf.110G-5
 37-мм пушка Bk 3.7 на Bf.110G-2/R2
 30-мм пушки MK 108 на Bf.110G-4
 Кабина пилота Bf.110G-4
 Bf.110G-4d/R3

  Схемы:

 Bf.110G-2
 Bf.110G-4
 Компоновочная схема Bf.110G-4b/R3
 Bf.110H

  Варианты окраски:

 Bf.110G-2
 Bf.110G-2
 Bf.110G-4  6./NJG6
 Bf.110G-4  5./NJG101
 Bf.110G-4/R3 Stab NJG1

 



 

Список источников:

Андрей Харук. "Разрушители Люфтваффе" Bf 110, Me 210, Me 410
Сергей Кузнецов. Мессершмитт Bf 110 Zerstorer
Крылья Родины. Сергей Вехов. Стратегический перехватчик
Аэросерия. А.А.Гусев, А.Б.Киселев. Мессершмитт Bf-110
Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Aircraft Profile 207. Alfred Price. Messerschmitt Bf 110 night fighter (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Barbarossa's Hangar
Jane's Fighting Aircraft of World War II
H.J. Ebert, J.B. Kaiser, K. Peters. Willy Messerschmitt - Pionier der Luftfahrt und des Leichtbaues
Squadron & Signal. Jerry L. Campbell. Messerschmitt Bf 110 Zerstorer in Action
Crowood. Ron Mackay. Messerschmitt Bf 110
Monografie Lotnicze. Janusz Ledwoch. Messerschmitt Bf 110
Bunrin Do. FAoTW. Messerschmitt Bf110
Aeroplane Monthly. Database. Alfred Price. Messerschmitt Bf 110
Le Fana de L'Aviation. Michel Benichou. Le Messerschmitt Bf 110 : Un developpement durable
Schiffer. John Vasco, Fernando Estanislau. The Messerschmitt Bf.110 in color profile. 1939 - 1945


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: