Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   AUT.18
       
Разработчик: Umbra
Страна: Италия
Первый полет: 1939
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1936 году Министерство Авиации Италии (Ministero dell'Aeronautica) объявило программу развития ВВС Италии, получившую название Progetto R. Согласно этой программе требовалось 3000 новых истребителей (Caccia da Combattimento), которые могли бы заменить в течении 1939-40 годов устаревшие истребители Fiat CR.32 Freccia и CR.42 Falco. Требования предусматривали хорошие скороподъемные качества, вооpужение из одного 12,7-мм пулемета и ограниченную продолжительность полета. Эта спецификация была вскоре изменена введением вооpужения из двух пулеметов и продолжительности полета в два часа.

В конкурсе на создание истребителей по этой программе участвовали Macchi MC-200 Saetta, Caproni-Vizzola F-4 и F-5, IMAM-Romeo Ro-51, FIAT G-50 Freccia, Reggiane Re-2000 Falco и AUSA AUT.18. В ходе проведенных испытаний Macchi MC-200 Saetta был выбран для запуска в серию. Его ближайший конкурент, Reggiane Re.2000, имевший хорошую маневренность на высоте и лучшую управляемость на малой скорости,был отвергнут по причине сильной уязвимости своих крыльевых топливных баков и из-за сомнений в их конструктивной прочности. Однако из-за подковерной борьбы лоббистов в серию пошли и Macchi MC-200 Saetta, и FIAT G-50 Freccia, и Reggiane Re-2000 Falco, каждый из которых дал линейку истребителей или истребителей-бомбардировщиков. В тени остались неудачники конкурса - машины не менее интересные и достойные внимательного рассмотрения.

У AUSA AUT.18 крайне длинный период проектирования: задуманный инженером Феличе Трояни (Felice Trojani) еще в 1934, проект в течение трех лет постоянно перерабатывался по итогам большого количества испытаний и продувок моделей в аэродинамической трубе. Строительство опытного образца происходило на заводе Aeronautica Umbra S.A в Фолиньо, техническим директором которого был Трояни. Обозначение самолета представляет собой сокращение от названия фирмы, фамилии конструктора и площади крыла в квадратных метрах.

AUT.18, замышлявшийся первоначально как двухместный истребитель, был построен в одноместной конфигурации. По отношению к истребителям предыдущего поколения, он был тяжелее, использовал более мощный двигатель FIAT A.80 мощностью в 1044 л.с. и был вооружен двумя пулеметами калибром 12,7-мм, расположенными вне зоны ометания винта. Испытания рулежками опытного образца MM. 363 (такой номер получила машина от итальянских ВВС) начались 21 марта 1939, на заводском аэродроме в Фолиньо. Для проведения летных испытаний из соображений предосторожности было принято решение перевезти самолет на больший аэродроме Витербо. После этого последовала трудная операция по перевозке на расстояние около 120 км. после доставки в Витербо 22 апреля 1939 состоялся первый полет под управлением летчика-испытателя фирмы Umbra Роччато (Roccato).

Летом 1939 года начинаются военные испытания самолета: 20 июля AUT.18 переводится в летно-испытательный центр ВВС Италии (Regia Aeronautica) Гуидонию (Guidonia) и 18 августа начинается краткий цикл испытаний стрельбой на аэродроме Furbara, с положительным результатом. Чтобы улучшить эксплуатационные показатели самолета была осущестлена замена капота на новый, аэродинамически более чистый. Была уменьшена фронтальная проекция двигателя, головки цилиндров были закрыты выпуклыми обтекателями, а на втулку винта был установлен стреловидеый кок.

Для выполнения этих работ 23 февраля 1940 года самолет был доставлен на завод в Фолиньо. Благодаря новой конфигурации капота, AUT.18 стал быстрее на 15 км/ч. - теперь максимальная скорость составляла 489 км/ч. 21 июня самолет был возвращен в Гуидонию и 12 июля после 49 полетов Роччато заканчивает летные испытания. Летные испытания проводились с крайней осторожностью из-за нежелания рисковать единственной существующей машиной.

В летно-испытательном центре на AUT.18 летали полковники Тонди, Мантелли, Виноли (Tondi, Mantelli, Vignoli) и их оценка самолета довольно высокой. Высказывалось предложение о замене им штурмовика Breda Ba.65: один из протоколов испытаний Адриано Мантели содержат конкретные ссылки на эту возможность. Самолет, более тяжелый чем другие современные истребители, предлагал хорошие возможности в качестве преемника Ba. 65, имея лучшие скоростные характеристики.

5 ноября 1940 состоялась официальная передача AUT.18 в состав Regia Aeronautica, и в этот же день Мантели получает поручение перебазировать самолет на аэродром Орвието для использования в качестве истребителя ПВО. Из-за переделок и бюрократических проволочек при проведении испытаний (Макки MC.200 уже завершил свой первый полет в 1937г.), этот истребитель не предлагалось запускать в серийное производство. Причины были прежде всего политические - в серии уже находили 3 типа истребителя (вместо одного), два из которых хоть немного, но превосходили AUT.18.

О судьбе прототипа, мало что известно. Трояни писал в своих мемуарах, что самолет был перевезен в Германию для проведения испытании после перемирия, но более вероятно, что он был уничтожен в ходе рейда, после его передачи в Орвието. Есть версия, что он был захвачен союзниками для изучения. Следует отметить, что британские Королевские ВВС уже знали про этот тип самолетов в 1936 и отметили ее среди известных итальянских типов.

Техническое описание

Истребитель AUT.18 представлял собой одномоторный, одноместный, цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом. Фюзеляж треугольного сечения был сварен автогеном из стальных хромо-молибденовых труб, наружная обшивка из дюралюминия.

Крыло представляло собой конструкцию из хромо-молибденовых стальных труб, соединенных с помощью точечной сварки. Обшивка крыла дюралюминиевая, поверхности обтянуты полотном.

Вооружение состоит из двух 12.7-мм пулеметов Breda-SAFAT, расположенных в центральной части крыла и стреляющих вне плоскости ометания винта. Боезапас пулеметов - 300 патронов на ствол. Шасси самолета убирающееся колесами к оси самолета. Механихм уборки шасси снабжен гидроприводом и дожимными насосами. Колеса снабжены амортизаторами "FAST". Хвостовое колесо убирающееся.

Хвостовое оперение выполнено из дюралюминия (лонжероны и нервюры), отклоняющиеся поверхности, покрытые холстом, статически и аэродинамически сбалансированы.

Топливные баки расположены в фюзеляже сразу за кабиной пилота.

Двигатель FIAT A.80 мощностью в 1044 л.с. с трехлопастным металлическим винтом Alfa Romeo с изменяемым в полете шагом.






 ЛТХ:
Модификация   AUT.18
Размах крыла, м   11.50
Длина, м   8.75
Высота, м   2.88
Площадь крыла, м2   18.70
Масса, кг  
  пустого самолета   1960
  нормальная взлетная   2480
Тип двигателя   1 ПД FIAT A-80 RC.41
Мощность, л.с.   1 х 1044
Максимальная скорость , км/ч   480
Крейсерская скорость , км/ч   445
Практическая дальность, км   800
Практический потолок, м   9200
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 12.7-мм пулемета Breda-SAFAT


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип AUT.18 (MM.363)
 Первый прототип AUT.18 (MM.363)
 Первый прототип AUT.18 (MM.363)
 Первый прототип AUT.18 (MM.363)
 Первый прототип AUT.18 (MM.363)
 Первый прототип AUT.18 (MM.363)
 AUT.18 после доработки
 AUT.18 после доработки
 AUT.18 после доработки

  Схемы:

 AUT.18

  Варианты окраски:

 Первый прототип AUT.18
 AUT.18 после доработки

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Истребитель Aeronautica Umbra AUT.18
Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945.
 Umbra AUT.18
Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Aereonautica Umbra A.U.S.A. T.18
Aerei Italiani. Scheda Tecnica. Aeronautica Umbra 18
Finn Stefano Masciovecchio. Regia Aeronautica Italiana. Fra le due guerre mondiali
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military Aircraft
Aerei Nella Storia 2007-04-05. Nico Sgarlato. Aeronautica Umbra AUT.18
Dimensione Cielo 01. Caccia Assalto. T.18 Umbra
L'Ala d'Italia 1940-04. Nuovi Aeroplani da Guerra dell'Industria Italiana
L+K 1974-08. Vaclav Nemecek . Umbra A.U.T.18


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: