главная авиация второй мировой истребители
   Ar.76
       
Разработчик: Arado
Страна: Германия
Первый полет: 1935
Тип: Истребитель и УТС
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одна из самых первых спецификаций, выданных Техническим департаментом комиссариата Геринга, касалась создания легкого одноместного пилотажного самолета, который в случае необходимости мог стать так называемым "истребителем защиты дома". В мирное время самолет должен был использоваться в качестве учебного истребителя. Важность данного задания подтверждается тем, что комиссариат предложил начать работу над ним сразу четырем фирмам Арадо, Фокке-Вульфу, Хейнкелю и Хеншелю. Идея карманного истребителя была не нова в Германии: комиссариат уже готовил такие требования в двадцатых, и сейчас Технический департамент определял самолет как высокоплан с восьмицилиндровым двигателем Аргус Аs-10С воздушного охлаждения и одним-двумя 7,9 мм пулеметами. Осенью 1934 года спецификации были дополнены требованиями установки не меньше двух пулеметов и трех 10 кг бомб. В варианте учебного самолета вооружение сокращалось до одного пулемета.

Проект Арадо Аr.76 создавался по схожему с Аr.65 и Аr.68 принципу. Это был моноплан-парасоль с фюзеляжем из стальных труб и тканевой обшивкой. В носовой части фюзеляж имел покрытие из легкого сплава. Крыло деревянной конструкции с тканевым покрытием крепилось к фюзеляжу с помощью параллельных подкосов. Была предусмотрена возможность установки на верхнюю часть фюзеляжа двух пулеметов МG-17, а за противопожарной перегородкой находился отсек на три вертикально подвешенные авиабомбы.

Первый опытный Аr.76а (D-ISEN) был закончен в 1934 году. Весной 1935 года полетел Аr.76V-2 (D-IRАS), а вскоре за ним последовал Ar.76V-3. Два новых самолета отличались от разбившегося в начале испытаний Аr.76а некоторыми изменениями в оперении. В целом характеристики машины были прекрасными, но на финальной стадии испытаний конкурсантов самолет Арадо был отодвинут на второе место Фокке-Вульфом Fw.56 Штессер. Тем не менее, небольшая серия Аr.76A состоялась для дублирования программы Fw.56. Самолеты были поставлены весной 1936 года в истребительные авиашколы. В результате второстепенных изменений в конструкции и дооснащении оборудованием пустой и взлетный вес Аr.76A возрос на 45 и 50 кг по сравнению с V2 и V3, но это мало отразилось на летных характеристиках.







 ЛТХ:
Модификация   Аr.76а-0
Размах крыла, м   9.50
Длина, м   7.20
Высота, м   2.54
Площадь крыла, м2   12.90
Масса, кг  
  пустого самолета   750
  взлетная   1070
Тип двигателя   1 ПД Argus As 10C
Мощность, л.с.   1 х 240
Максимальная скорость , км/ч   266
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   470
Скороподъемность, м/мин   455
Практический потолок, м   6400
Экипаж   1
Вооружение:   в варианте истребителя - два 7,9 мм пулемета МG-17 с 250 патронами на ствол и три 10 кг бомбы
 в варианте УТИ - один МG-17 с 250 патронами


 Доп. информация :


Фотографии:

 Ar.76v2
 Ar.76a
 Ar.76a
 Ar.76a
 Ar.76a

  Схемы:

 Ar.76

  Варианты окраски:

 Ar.76

  



 

Список источников:

Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: