Arado Ar.65

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Ar.65
       
Разработчик: Arado
Страна: Германия
Первый полет: 1931
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


К началу 30-х годов Германия стала одной из наиболее развитых стран в том, что имело отношение к авиации, хотя люфтваффе все еще находились под запретом. Немецкий авиационно-спортивный союз имел не менее 50000 членов. Одной из целей немецкой школы воздушного транспорта была подготовка гражданских и военных пилотов, избегая тем самым явного нарушения Парижского соглашения, ограничивающего численность военного летного персонала. Министерство обороны, через свой авиационный штаб обязало еще небольшую, но трудолюбивую авиапромышленность Германии разработать боевой самолет для тайно создаваемых ВВС.

Две компании уже активно вели работы над созданием истребителей - "Арадо хандельсгезельшафт" и "Эрнст Хейнкель флюгерцойгверке". Главный конструктор первой - Вальтер Ретель - уже приобрел опыт в работе над одноместными SD I и SD II. Последний получил свое развитие в 1930 году в одноместном истребителе Аr 64, представлявшем собой одноместный биплан с радиальным 9-цилиндровым двигателем "Бристоль-Юпитер", выпущенным по лицензии фирмой "Сименс-Гальске", и, несмотря на обычную конструкцию и невысокие характеристики, ставшим главным шагом к созданию первого серийного истребителя люфтваффе - Аr 65, совершившего свой первый полет в 1931 году.

Первый опытный вариант истребителя Ar 65 имел конструкцию сходную с предшественником, кроме нового, 12-цилиндрового мотора водяного охлаждения ВМW-VI 7.3 мощностью 500/750л.с. Летные испытания этой и еще двух опытных машин потребовали внесения некоторых изменений в конструкцию. Новый Аr 65d, поступивший на испытания в 1932 году, имел меньший по высоте гаргрот за кабиной, опущенную вниз заднюю часть фюзеляжа и дополнительную стойку в ипланной коробке крыльев. По сравнению с Аr 65а пустой и взлетный вес Аr 65е-1 возрос с 1300 и 1830кг до 1480 и 1920кг, но летные характеристики и управляемость самолета значительно улучшились. Как следствие, штаб ВВС указал "Арадо" подготовить серийное производство истребителя для так называемого "Управления демонстрационных полетов", которое планировало иметь три "рекламных" эскадрильи в Берлине, Кенигсберге и Фюртхе.

С некоторыми другими второстепенными изменениями истребитель стал выпускаться на заводе Варнемюнде под обозначением Аr 65e. Первый самолет был поставлен в "рекламную" эскадрилью в Берлин-Штаакен в конце 1933 года. Аr 65Е имел вооружение из двух 7.9мм пулеметов МG-17 с 500 патронами на ствол. Бак на 220л располагался за противопожарной перегородкой. Каркас фюзеляжа из прямоугольных секций, сваренных из стальных труб, и обтекаемую форму обшивки. Крылья были деревянные. Оперение с металлическим каркасом. Обшивка фюзеляжа в носовой части была из легкого сплава, а в хвостовой части - полотняная.

"Рекламная" эскадрилья с Аr 65Е была сформирована 1 апреля 1934 года в Деберице. Эта часть была создана на базе эскадрильи из Берлин-Штаакен и должна была послужить ядром для целой части трехэскадрильного состава. Это часть 14 марта 1935 года получила официальное обозначение "истребительная эскадра 132" (позже JG-2), а с июля 1934 года стала получать "Хейнкели" е 51А, используя их вместе с Аr 65Е до 1935 года, когда последние были переданы в истребительную школу в Шлейссхейме для подготовки пилотов. Аr 65 пошли также в качестве временной меры на оснащение первой части пикирующих бомбардировщиков, позже получившей обозначение I/St.G.162. Производство Аr 65 продолжалось в качестве учебного истребителя в ограниченном количестве до начала 1936 года, когда его окончательно сменил Аr 68. Еще в самом начале производства Аr 65Е был сменен на потоке на Аr 65F, который имел незначительные изменения в конструкции и новое оборудование, увеличившее взлетный вес на 40кг.






 Модификации :
Ar.65a  первый прототип.
Ar.65b  второй прототип.
Ar.65c  третий прототип.
Ar.65d  первая серийная модель образца 1932 года, имела меньший по высоте гаргрот за кабиной и опущенную вниз заднюю часть фюзеляжа. Всего изготовлено 10 шт. Двигатель ВМW-VI 7.3 (750 л. с.)
Ar.65e  вторая серийная модель без бомбоотсека, но с установленной радиостанцией.
Ar.65f  третья серийная модель, имела незначительные изменения в конструкции и новое оборудование, увеличившее взлетный вес на 40 кг. Выпускался на заводе компании AGO.
Ar.65g  аналог Ar.65f, выпускался компанией Erla.



 ЛТХ:
Модификация   Аr.65е
Размах крыла, м   11.20
Длина, м   8.38
Высота, м   3.40
Площадь крыла, м2   29.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1511
  взлетная   1930
Тип двигателя   1 ПД BMW-VI 7.3
Мощность, л.с.   1 х 750
Максимальная скорость , км/ч   298
Крейсерская скорость , км/ч   245
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин   618
Практический потолок, м   7600
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.9-мм пулемета МG-17 с 500 патронами на ствол


 Доп. информация :


  Чертеж "Arado Ar.65"
  Фотографии:

 Ar.65A
 Ar.65A
 Ar.65D
 Прототип Ar.65E
 Ar.65E
 Ar.65E
 Ar.65E
 Ar.65E
 Ar.65E
 Ar.65E
 Ar.65E
 Ar.65F
 Ar.65F
 Ar.65F
 Ar.65F
 Ar.65 "TM+BA"
 Ar.65 "D-IZYR
 Ar.65
 Ar.65 "1E+EM" на Восточном фронте
 Ar.65 "1E+EM" на Восточном фронте
 Ar.65 "CM+NH"
 Ar.65 "1E+UK"
 Ar.65 ВВС Болгарии
 Ar.65 ВВС Болгарии
 Ar.65 "PW+NR"
 Ar.65 "D-IREA"
 Ar.65 "D-IXYP"
 Ar.65 "TP+BX"
 Ar.65 "S3+003"
 Ar.65 "SE+QT"
 Ar.65 из II./JG 137
 Кабина Ar.65F

    Схемы:

 Ar.65E

  Варианты окраски:

 Ar.65E
 Ar.65E
 Ar.65E
 Ar.65F

 



 

Список источников:

Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Эксмо. Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе
Aviatic Verlag. Jorg Armin Kranzhoff. Arado : Geschichte eines Flugzeugwerks
Putnam. Rudiger Kosin. The German Fighter since 1915
Avions 48-49. Michel Ledet. L'Arado 65 : Le Premier chasseur d'Hitler
Klassiker der Luftfahrt 2007-02. Karlheinz Kens. Grenzanger im eine neue Jagerwelt
Flugzeug Classic 2007-10. Peter W. Cohausz. Erst Jager, dann Lehrer
Flieger Revue Extra 84. Bernd-Rudiger Ahlbrecht. Arado: Vom Doppeldecker zum Dusenbomber
Flugzeug Extra 2006-01-02. Jorg Armin Kranzhoff. Erste Jagdeinsitzer fur Reichswehr und Luftwaffe
Flugzeug 1997-02. Stefan Semerdjiev. Hoheitszeichen bulgarischer Militarflugzeuge
Hikoki. Barry Ketley, Mark Rolfe. Luftwaffe Training Units & their Aircraft
Karl Reis. Luftwaffe photo-report 1919-1945
Jet& Prop Foto-Archiv Band 10
Helmut Stutzer. Die deutschen Militarflugzeuge 1919–1934
Barbarossa's Hangar
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
1000aircraftphotos.com. No. 11925. Arado Ar 65 (D-IPOF)
L+K 2011-08. Miroslav Balous. Arado Ar 65


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: