главная авиация второй мировой истребители
   Ar.440
       
Разработчик: Arado
Страна: Германия
Первый полет: 1942
Тип: Тяжелый истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Неудовлетворительные летные характеристики Ar.240 были учтены фирмой Арадо, и в начале 1942 года на его базе возникла существенно доработанная машина. Она получила обозначение Ar.440. По высказываниям летчиков-испытателей, от прежних недостатков не осталось и следа. К концу ноября были построены четыре прототипа, которые передали в испытательное подразделение для доводочных полетов. Одним из опытных пилотов, кто досконально изучил Ar.440A, был обер-лейтенант Вернер Тирфельдер. В своем заключительном отчете он дал самолету только положительные оценки и охарактеризовал его как великолепный истребитель-бомбардировщик. Поскольку этот класс был представлен в люфтваффе самолетами Me-410 и Ju-88, Техническое управление не решилось выдать фирме серийный заказ, хотя Арадо могла без промедления начать выпуск новой машины с помощью старой оснастки Ar-240.

Ar.440 оснащался двумя высотными двигателями DB-603G с устройством GM1. Двигатель вращал четырехлопастный винт изменяемого шага фирмы VDМ диаметром 3,40 м. Вооружение Ar.440 состояло, как и у Ar-240, из неподвижного наступательного и подвижного оборонительного. В корне крыла были установлены две пушки МК 108 калибра 30 мм с боекомплектом 200 снарядов, в передней нижней части фюзеляжа находились две 20-мм MG 151 с боекомплектом 600 снарядов. Пушки МК 108 при необходимости могли заменяться на 30-мм МК 103. Две наводимые при помощи перископов башни содержали по два пулемета MG131 с боекомплектом 900 патронов. Дополнительно ко всему этому мог монтироваться подфюзеляжный контейнер с двумя пушками MG 151/20, а в хвостовых частях мотогондол можно было установить по одной MG151. Предусматривалась подвеска крупнокалиберной пушки в так называемой "Гисканне" под фюзеляжем. В модификации истребителя-бомбардировщика устанавливались два держателя ETC 500 под средней частью фюзеляжа с максимальной нагрузкой 1800 кг. Кроме того, в мотогондолах могли размещаться аэрофотоаппараты.

При взлетном весе около 12 т Ar.440 достигал максимальной скорости почти 700 км/ч, а при включении устройства GM1 она возрастала до 750 км/ч. Нормальный запас топлива составлял 1347кг. Оно размещалось в фюзеляжном (533 кг) и четырех крыльевых баках (два по 213 и два по 194 кг). Мягкие вкладные баки были протектированы. Для дальних полетов под консоли подвешивались два сбрасываемых бака по 450 кг каждый. В этом случае дальность Ar.440 достигала 2700 км. В состав радиооборудования входили радиокомпас, коротковолновая радиостанция, радиовысотомер и ответчик "Свой-чужой". При формировании чрезвычайной истребительной программы летом 1944 года наряду с другими образцами был предложен и Ar.440. Но при окончательном выборе Техническое управление отказалось от этого типа в пользу Do-335, чьи характеристики не только превосходили всех известных поршневых самолетов, но и достигали показателей новых реактивных машин. И если взять за точку отсчета Do-335, то Ar.440 был вторым по скорости поршневым самолетом люфтваффе, созданным в ходе войны.







 ЛТХ:
Модификация   Аr.440a-0
Размах крыла, м   16.30
Длина, м   14.30
Высота, м   4.00
Площадь крыла, м2   34.00
Масса, кг  
  пустого самолета   9200
  максимальная взлетная   12210
Тип двигателя   2 ПД Daimler-Benz DB-603G
Мощность, л.с.   2 х 1900
Максимальная скорость , км/ч   747
Крейсерская скорость , км/ч   696
Практическая дальность, км   2700
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   две З0-мм пушки МК-108 и две 20-мм пушки МG-151 вперед и по два 13-мм пулемета МG-131 в верхней и нижней дистанционно управляемых установках,
 одна неподвижная 20-мм пушка МG-151 назад;
 до 1000кг бомб


 Доп. информация :


  Схемы:

 Ar.440 V-1
 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Константин Магеров, Дмитрий Володин. Несбывшаяся надежда "Арадо"
Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 Vol.1 AEG-Dornier
Flugzeug Classic Special 8. Arado  Ar 240/440
Jorg Armin Kranzhoff. Arado : Geschichte eines Flugzeugwerks


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: