Уголок неба ¦ Arado Ar.197

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Ar.197
       
Разработчик: Arado
Страна: Германия
Первый полет: 1937
Тип: Палубный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1936 году произошли серьезные изменения во взглядах морских кругов относительно палубного истребителя, как раз тогда, когда "Арадо флюгцойгверке" приступила к работе над первым самолетом в этом классе. Концепция палубного истребителя всегда серьезно отставала в своем развитии от своего сухопутного собрата. В США и в Японии, где шли основные работы в этом направлении, считалось, что развитие этого типа на ближайшие годы будет связано с заменой бипланов, доминирующих в этом классе с момента появления авианосцев, на монопланы. Однако, США и Япония обладали богатым опытом в создании и использовании палубной авиации, которого не было у Германии. В результате "Арадо", столкнувшейся с задачей создания истребителя для авианосца "А", будущего "Граф Цеппелин", ничего не оставалось, как пойти путем создания классического биплана.

Последний немецкий истребитель-биплан Аr.197 имел мало общего с предущими разработками фирмы, хотя его конструкция была близка к сухопутному Аr.68. Сходство между двумя истребителями объяснялось конструктивными особенностями, характерными для самолетов "Арадо" того периода. Аr.197 представлял собой полутороплан с выносом верхнего крыла цельнометаллической конструкции. Крылья были двухлонжеронными с металлической обшивкой и N-образными стойками. Ферма фюзеляжа была сварена из стальных труб с покрытием из съемных металлических панелей в носовой части и тканевой обшивкой в хвостовой части. Единственной современной деталью был сдвижной фонарь кабины.

Аr.197-V1 (D-ITSE) впервые полетел в начале 1937 года в Варнемюнде и был оснащен 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения "Даймлер-Бенц" DВ-600А мощностью 910лс на высоте 4000м и трехлопастным винтом изменяемого шага. Первый опытный самолет не имел ни вооружения, ни средств посадки на авианосец. Второй опытный Аr.197-V2 (D-IVLE) отличался от своего предшественника 9-цилиндровым радиальным двигателем ВМW-132 мощностью 815лс на взлете, посадочным крюком и креплениями к катапульте. Смена двигателя объяснялась низким приоритетом прогpаммы Аr.197, и вообще люфтваффе считали, что создание специализированного палубного истребителя преждевременно. Тем не менее закончилась сборка третьего Аr.197-V3, который присоединился к V2 в Травемюнде в конце лета 1937г.

Аr.197-VЗ рассматривался в качестве прототипа для серии и был оснащен двигателем BMW-132Dc мощностью 880лс на взлете. Самолет нес полное вооружение и мог быть оснащен либо подвесным баком, либо аппаратурой постановки дымовых завес. Пустой и полетный вес возросли с 1210 и 1630кг на Аr.197-V2 до 1237 и 1664кг на VЗ. Характеристики обоих машин были в целом одинаковыми, за исключением несколько снизившейся скороподъемности и потолка.

Вооружение состояло из пары синхронных пулеметов МG-17 с 500 патронами и двух крыльевых 20мм пушек МG FF с 60 снарядами. Под нижним крылом можно было подвесить четыре 50кг бомбы SС-50. Была предусмотрена возможность отстрела стоек шасси в случае крайней необходимости.

Перед окончанием 1937 года РЛМ ознакомилось с работами над палубным истребителем-монопланом, и так как было ясно, что в ближайшие два года первый авианосец в строй не войдет, "Арадо" было предложено прекратить работы в этом направлении.










 ЛТХ:
Модификация   Аr.197-V3
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   9.20
Высота, м   3.59
Площадь крыла, м2   20.60
Масса, кг  
  пустого самолета   1841
  нормальная взлетная   2477
  максимальная взлетная   2676
Тип двигателя   1 ПД ВМW-132Dс
Мощность, л.с.   1 х 880
Максимальная скорость , км/ч   396
Крейсерская скорость , км/ч   350
Практическая дальность, км  
  без ПТБ   690
  с ПТБ   1630
Скороподъемность, м/мин   755
Практический потолок, м   8600
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 крыльевые 20-мм пушки МG FF с 60 снарядами на ствол и 2 синхронных 7.9-мм пулемета MG-17 с 500 патронами на ствол для стрельбы вперед;
 4х 50кг бомбы на крыльевых подвесках


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ar.187V-1
 Ar.187V-2
 Ar.187V-3
 Ar.187V-3
 Ar.187V-3
 Ar.187V-3
 Взлет Ar.197 с катапульты
 Ar.187V-3
 Взлет Ar.197 с катапульты
 Установка пары Ar.197 на катапульту
 Кабина Ar.187V-3

  Схемы:

 Ar.197V-3

  Варианты окраски:

 Ar.197

 



 

Список источников:

Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
Aviatic Verlag. Jorg Armin Kranzhoff. Arado Geschichte eines Flugzeugwerks
Lampart. Marek Murawski. Samoloty Luftwaffe 1933-1945
Bernard & Graefe. Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 Vol.1. AEG-Dornier
Flugzeug-Typenbuch 1941
Histaviation.com. Arado Ar 197
Luftarchiv.de. Arado Ar 197
Air Enthusiast 1972-01. Fighter A to Z
Flieger Revue Extra No.2. Ulruch H.-J. Israel. "Flugdeck Klar!" : Deutsche Tragerflugzeuge bis 1945
AeroJournal 2018-10-11. Yann Mahe. Des avions pour Zeppelin & Strasser
Jet & Prop 2008-01. Ulruch H.J. Israel. Die Tragerflugzeuge und ihre Entwicklung


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: