Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   COW Gun Fighter
       
Разработчик: Westland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1930
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1920-х годов Министерством авиации было признано, что, поскольку разработка и характеристики бомбардировщиков резко ускорились с принятием на вооружение Королевские ВВС эскадрильи Fairey Fox, то от конструкции будущего истребителя потребуется гораздо большая огневая мощь. Истребитель больше не должны били идти в бой с вооружением из одного-двух пулеметов, бывших стандартными примерно с 1915 года. Выпуск спецификации 4/24 на многоместный двухдвигательный истребитель, вооруженный двумя стреляющими снарядами пушками, привела к созданию Bristol Bagshot и Westland Westbury, ни один из которых не был заказан. Однако заинтересованность Министерства авиации в увеличении огневой мощи истребителей ни в коей мере не уменьшилась, более того, оно снова акцентировало внимание на большой 37-мм пушке Coventry Ordnance Works - пушке C.O.W. - подчеркивая это выпуском спецификации F.29/27 на одноместный истребитель с вооружением из одной пушки C.O.W.

Не удивительно, что предложение к участию в разработке получили семь компаний, три из которых выказали начальный интерес к этим требованиям. В Йовиле Артур Дэвенпорт (Arthur Davenport) решил использовать Interceptor, разработанный ранее по спецификации F.20/27, в качестве основы для проекта в соответствии с новой спецификацией. Была использована почти идентичная конструкция с увеличенными длиной фюзеляжа на 4 фт 8 дйм (1,422 м) и размахом крыла на 2 фт 10 дйм (0,864 м), давшим на законцовках крыла увеличение площади на 8 фт² (0,743 м²). В разрабатываемом по спецификации F.29/27 истребителе крыло имело небольшую стреловидность, но использовался один и тот же аэродинамический профиль RAF 34. Наружная обшивка была почти копией той, что была на Interceptor-е - с полотном на крыле и начинавшейся позади кабины пилота задней части фюзеляжа с гофрированными для жесткости металлическими панелями в передней части фюзеляжа и в носу. Несмотря на ранее выраженные опасения некоторых летчиков по поводу конструкции основных стоек шасси Interceptor-а, они были полностью скопированы в новом истребителе. Как ни странно, F.29/27 C.O.W. Gun Fighter также начал свою жизнь с небольшими килем и рулем направления. Дэвенпорт, возможно, полагал, что этого будет достаточно с удлиненным фюзеляжем, однако позднее было установлено большее соотношение этой величины. Эти изменения добавили пустому весу истребителя 995 фунтов (451,332 кг). Силовая установка была представлена 485-сильным радиальным двигателем Bristol Mercury III A, который приводил в движение четырехлопастный винт. Без всяких сомнений, заметное сходство между этими двумя самолетами вытекает из того, что оба были разработаны примерно в одно и то же время и с экономической точки зрения такая разработка была выгоднее.

Если у конструкции истребителя Westland F.29/27 оказалось отсутствие новизны, то, конечно, разумного основания в этом не было. Спецификация требовала истребитель с высокими характеристиками для отражения потенциальной угрозы вражеских бомбардировщиков, летящих на высоте 20000 фт (3096 м) со скоростью 150 миль/ч (241,35 км/ч), также ставя основной упор на вооружение и на его установку. 37-мм пушка C.O.W. должна было быть неподвижной и устанавливаться таким образом, чтобы она могла стрелять вверх под углом не менее 45╟ к горизонту. Планировалось, что вооруженные таким образом истребители будут летать ниже соединений бомбардировщиков и с этой, довольно безопасной огневой позиции, и с близкого расстояния вести огонь вверх. Таким образом, планировалось обеспечить общие устойчивость, точность систем управления и устойчивость на высоте, а также и другие качества, необходимые самолету в качестве носителя стрелково-пушечного вооружения. Кроме того, пилоту должен был быть обеспечен легкий доступ к затворному механизму пушки для осуществления загрузки и подачи 50 снарядов. Также были необходимы средства прицеливания.

В конструкции и инженерных аспектах установки вооружения Дэвенпортом была выказана наибольшая изобретательность. Основные и вспомогательные конструкции 200-фунтовой (90,72 кг) пушки были прикреплены к нижнему лонжерону и в двум точкам крепления подкосов выше и ниже правого верхнего лонжерона таким образом, что она могла стрелять под углом 55╟ к горизонту. Включавшая затворный механизм нижняя половина ее длины была покрыта металлическими панелями внешней обшивки; изнутри кабины к ней обеспечивался доступ. Верхняя половина пушки выходила из фюзеляжа через отверстие, распложенное на одном уровне с верхним лонжероном, и была заключена на протяжении большей части своей длины обтекателем, оставляя выступающим из него только 15 дюймов (0,381 м) длины. В кабине, непосредственно перед приборной панелью и простиравшийся чуть ли не по всей ширине фюзеляжа, находилось специальное поворотное устройство храрения и подачи 1,5-фунтовых 37-мм снарядов. Спроектированное и построенное компанией Westland, оно несло 39 снарядов и подавало их по одному, когда пилот вращал маленький маховик с четырьмя спицами. Затем оно заряжало пушку подаными снарядами. Для информирования пилота о количестве оставшихся снарядов одновременно с маховиком поворачивался индикатор. Средство избавления от пустых гильз не было установлено, однако чертежи Westland показывают, что в нижней части пушки, находящейся у пола кабины, расположена точка экстракции гильз. Прицеливание осуществлялось через специальный перископический прицел, установленный в обтекателе перед ветровым стеклом. Передний конец прицела смотрел вверх под тем же углом 55╟, что и пушка.

Первый полет C.O.W. Gun Fighter, серийный номер J9565, состоялся в декабре 1930 года; пилотом самолета был Луи Паге (Louis Paget). После нескольких предварительных испытательных полетов четырехлопастный винт был удален и заменен на двухлопастный. Первоначальные маленькие киль и руль направления были заменены килем и рулем направления увеличенной площади, рули высоты имели роговую компенсацию. После этого J9565 был отправлен в эскадрилью ╧15 (No. 15 Squadron) в Экспериментальном центре авиации и вооружения (A&AEE - Aeroplane and Armament Experimental Establishment), где в течение апреля 1931года проходили испытания вооружения и для определения летных характеристик. Самолет показал себя довольно хорошо, но его скороподъемность была подвергнута критике, равно как и достаточно высокая удельная нагрузка на крыло - 17 фнт/фт² (83,003 кг/м²). Однако несмотря на неоспоримую огневую мощь темп стрельбы считался слишком медленным для эффективного боя. Также существовала критика, что самолет не нес указанные в спецификации 50 снарядов и что раздаточное устройство (интеллектуальное устройство системы вооружения) было слишком тяжелым.

Но результаты испытаний и их критика вскоре стали представлять чисто академический интерес, поскольку Министерство авиации сместило фокус своего интереса к вооружению самолетов в сторону оснащения их несколькими малокалиберными пулеметами и дальнейшее развитие F.29/27 программы было прекращено. Тем не менее, оснащенный 485-сильным двигателем Mercury IVA самолет оставался в A&AEE с апреля 1932 до июля 1934 прежде, чем был отправлен на склад авиационной техники в метрополии (Home Aircraft Depot) в Хенлоу (Henlow), где 3 декабря 1935 года был списан в расход чтобы стать учебным планером 738M.

(c) alternathistory.org.ua





 ЛТХ:
Модификация   COW Gun Fighter
Размах крыла, м   12.45
Длина, м   9.09
Высота, м   3.22
Площадь крыла, м2   20.72
Масса, кг  
  пустого самолета   1186
  максимальная взлетная   1792
Тип двигателя   1 ПД Bristol Mercury IIIA
Мощность, л.с.   1 х 485
Максимальная скорость , км/ч   296
Крейсерская скорость , км/ч   262
Практическая дальность, км   680
Скороподъемность, м/мин   435
Практический потолок, м   8960
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 37-имм пушка COW


 Доп. информация :


  Чертеж "Westland COW Gun Fighter"
  Фотографии:

 COW Gun Fighter
 COW Gun Fighter
 COW Gun Fighter
 COW Gun Fighter
 COW Gun Fighter

 Схемы:

 COW Gun Fighter

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный истребитель Westland C.O.W. Gun Fighter
Putnam. Derek N. James. Westland Aircraft Since 1915
Whl.co.uk. Westland Helicopters. Aircraft Data Sheet
British Aircraft Directory. Westland
A.H. Lukins. The Book of Westland Aircraft
1000aircraftphotos.com. No. 10830. Westland F.29/27 (J9565) Air Ministry


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Ремонт водонагревателя www.ita-service.ru.