Уголок неба ¦ Hansa-Brandenburg W.29

Реклама...

Поддержка и абонентское юридическое обслуживание для клиентов.
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   W.29
       
Разработчик: Hansa-Brandenburg
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель-гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одним из основных энтузиастов создания W.12 и гидроистребителей семейства W.19 был обер-лейтенант Фридрих Христиансен, командир авиабазы ВМС Германии в Зебрюгге. Считается, что именно он вдохновил, и, возможно, реально участвовал в разработке моноплана гидроистребителя W.29 после переговоров в конце 1917 года с Эрнстом Хейнкелем по вопросу создания для военно-морской авиации Германии гидросамолета-истребителя, превосходящего W.12. Из-за усиления дефицита материалов в Германии и отсутствия мощного мотора Хейнкель решил улучшать характеристики машины только за счет сокращения лобового сопротивления и массы. Пришлось принять схему моноплана.

Поэтому W.29 начинался как доработка самолета W.12 и вначале имел тот же фюзеляж в слегка укороченном виде, тот же мотор, но повышенной мощности, и то же двухпоплавковое шасси, но в сочетании со слегка измененным хвостовым оперением и новым низкорасположенным крылом моноплана. У W.29 была в основном деревянная конструкция с обшивкой фюзеляжа фанерой и полотном на несущих поверхностях. Крыло увеличилось в размахе и хорде для обеспечения почти такой же площади, как и у W.12.

Самолет имел рядный мотор серии Benz Bz.III, установленный в носовой части фюзеляжа и укрытый выполненным из легкого сплава капотом, из которого выступала верхняя часть блока цилиндров. Мотор вращал деревянный двухлопастный тянущий воздушный винт. Самолет оснащался парой деревянных однореданных поплавков, прикрепленных на стойках под внутренними частями крыла.

Начальную партию из шести W.29 заказали в декабре 1917 года. Первый из них впервые взлетел в начале 1918 года под управлением Христиансена. Он был настолько восхищен летными данными и маневренностью нового самолета, что настоял на перелете гидросамолета для службы в Зебрюгге уже на следующий день! Остальные пять W.29 первой партии полностью вошли в строй в апреле 1918 года, они оснащались тем же мотором Benz Bz.IIIb мощностью 195 л.с., как и первый аэроплан. В течение двух месяцев германский флот заказал дополнительные партии по 14, 36 и 20 самолетов с мотором Bz.III мощностью 150 л.с., а затем - четвертую партию из шести машин с мотором Bz.IIIa мощностью 185 л.с. Из аэропланов с мотором Bz.III, по крайней мере, 20 машин, а возможно и 40, поставили в слегка измененном варианте - с одним неподвижным стреляющим вперед пулеметом вместо двух (чтобы можно было установить радиоаппаратуру).

W.29 дополняли, но не вытесняли W.12, уже стоявшие на вооружении. Вскоре экипажи британских гидропланов Short, Curtiss и Felixstowe обнаружили, что новый высокоманевренный немецкий истребитель оказался весьма опасным противником. W.29 также использовался против боевых кораблей: 6 июля 1918 года группа гидросамолетов Hansa-Brandenburg во главе с Христиансеном внезапно атаковала британскую подводную лодку C.25, находившуюся в надводном положении. За короткое время двигатели подводной лодки были выведены из строя и многие члены ее экипажа, включая командира, были убиты и ранены пулеметным огнем немецких гидропланов. В итоге изрешеченную лодку C.25 отбуксировали в Гарвич. А Фридриху Христиансену засчитали победу.

Гидросамолет W-29 по праву считается лучшим в Германии периода Первой мировой войны. Он не только успешно вел борьбу с разведчиками, бомбардировщиками и дирижаблями противника, но и на равных сражался со скоростными истребителями. Всего было выпущено 78 машин этого типа. После окончания Первой мировой войны несколько гидросамолетов W.29 продали Дании.




 ЛТХ:
Модификация   W.29
Размах крыла, м   13.50
Длина, м   9.36
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   32.20
Масса, кг  
  пустого самолета   1000
  нормальная взлетная   1494
Тип двигателя   1 ПД Benz Bz IIIa
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость , км/ч   175
Крейсерская скорость , км/ч   161
Продолжительность полета, ч.мин   4.00
Максимальная скороподъемность, м/мин   132
Практический потолок, м   5000
Экипаж   2
Вооружение:   один 7.92-мм передних пулемета Spandau LMG.08/15 и
 один 7.92-мм пулемет Parabellum на шкворне в задней части кабины или два 7.92-мм передних пулемета Spandau


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип W.29
 Прототип W.29
 Прототип W.29
 Прототип W.29
 Прототип W.29
 Серийный W.29
 Серийный W.29
 Серийный W.29
 Серийный W.29
 Серийный W.29
 Австро-венгерский W.29
 W.29 испытывавшийся в Великобритании
 W.29 испытывавшийся в Великобритании
 W.29 ВМС Дании
 W.29 ВМС Дании
 W.29 ВМС Японии
 W.29 ВМС Японии

  Схемы:

  W.29  (c) C.A. Owers, Albatros Production Ltd.

  Варианты окраски:

 Прототип W.29  (c) Ray Rimell, Albatros Production Ltd.
 W.29
 W.29  (c) Ray Rimell, Albatros Production Ltd.
 Австро-венгерский W.29

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Hansa-Brandenburg W.29
Моделист-Конструктор. Н. Околелов, А. Чечин. Истребитель без ... киля
Jane's Fighting Aircraft of World War I
L.S.Casey, J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
Albatros Production. Windsock 55. P.M. Grosz. Brandenburg W 29
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
Jack Herris. German Seaplane Fighters of WWI
Luftfahrt Dokumente No.20. Deutsche Flugzeuge 1914-1918
G. Kroschel, H. Stützer. Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft of the 1914-1918 War
Flieger Revue Extra No.22. Lennart Andersson. Der Starkste Uberlebt


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: