Уголок неба ¦ Supermarine 224

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Supermarine 224
       
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1930 году министерством авиации была выдана спецификация F.7/30 (была формально выпущена в октябре 1931), на создание одноместный дневного и ночного истребителя со скоростью 195 миль/ч. Он должен был иметь исключительную маневренность, большую дальность полета, чем любой предыдущий истребитель, низкую скорость посадки, высокую скороподъемность для ночного перехвата и отличный круговой обзор.

Вооружение должно было состоять из четырех пулеметов Vickers. На самолете должна была быть установлена приемо-передающая радиостанция. Для выполнения этих требований было необходимо внести множество изменений в кострукцию истребителя, которая как правило оставалась в состоянии стагнации после окончания Первой мировой войны.

Хотя было разрешено использование любого авиамотора, Министерство ВВС отдавало предпочтение перспективному двигателю водяного охлаждения Rolls-Royce Goshawk II. Из многих образцов, представленных фирмами-разработчиками, три были отобраны для официального изготовления в качестве опытных и Supermarine 224 был среди них.

Истребитель, разработанный фирмой Supermarine ответ на спецификации F.7/30, содержал множество нововведений. Он имел цельнометаллическую конструкцию, крыло типа обратная чайка с короткими стайками шасси: несмотря на многолетний опыт Supermarine с убирающимся шасси на их амфибиях, Реджинальд Митчелл не решился на систему уборки колес шасси. В конструкции истребителя была предпринята одна из первых попыток снизить вес охлаждающей жидкости и площадь радиаторов для двигателей жидкостного охлаждения.

Предпочтение Воздушного Штаба было отдано 12-цилиндровому V-образному двигателю Rolls-Royce Kestrel IV с испарительной системой охлаждения. Система была экспериментально опробовона на других самолетах, но все это были бипланы, а конденсаторы и коллектор резервуара для конденсата были установлены в верхнем крыле. В Supermarine 224 коллекторы располагались в шасси обтекателей и конденсированная вода превращалась в пар при любое незначительном изменении давления: это часто происходило в водяных насосах и заставляло их прекращать работу.

Конфигурация крыла в виде обратной чайки была выбрана, чтобы сократить стойки шасси и уменьшить лобовое сопротивление, однако она создавала проблемы с поперечной устойчивостью. Компания Supermarine провела обширную программу продувок в аэродинамической трубе для получения окончательно варианта конструкции истребителя. Эти тесты также показали нехватку продольной устойчивости: Митчелл соответственно увеличил площадь стабилизатора. Кабина была открытой, и дальнейшие испытания области кабины в аэродинамической трубе были выполнены на модели в натуральную величину, чтобы гарантировать защиту пилота от каких-либо ударов.

Фюзеляж представлял собой монокок с одной парой пулеметов, установленных с двух сторон кабины и другой пары в 'штанах' обтекателей шасси. Крыло имело необычную конструкцию, с одним основным лонжероном впереди которого располагались конденсаторы системы охлаждения двигателя, формирующие всей переднюю кромку крыла. Конденсаторы были соединены с помощью двух лонжеронов для большой жесткости при кручении. Позади главного лонжерона крыло было покрытым тканью.

Другой особенностью истребителя фирмы Supermarine были воздушного тормоза, расположенные в нижней части фюзеляжа и между консолями крыла и фюзеляжем. Первые предложения по F.7/30 были представлены Supermarine 20 февраля 1932 года.

Свой первый полет Supermarine 224 совершил 19 февраля 1934 года, пилотируемый Джозефом Саммерсом. В летных испытаниях участвовали также майор Пейн и собственный летчик-испытатель фирмы Supermarine Джордж Пикеринг.

На испытаниях Supermarine 224 не вызвал ничего кроме разочарования: максимальная скорость была 228 миль/ч (367 км/ч) на 17 миль/ч (27 км/ч) ниже требований спецификации; в время подъема на высоту 15000 футов (4572 м) составляла 9 мин 30 сек, что значительно превышало требование в 6 мин 36 сек. Однако ни одной из заявок на участие в конкурсе F.7/30: Blackburn F.3, Bristol 123, Bristol 133, Gloster Gladiator, Gloster SS.19, Hawker P.V.3, Supermarine 224, и Westland F.7/30, не удалось победить в официальных испытаниях в Мартлешаме (Martlesham).

Митчелл предложил ряд изменений, в которые были включены новое крыло, хвостовое оперение и двигатель, позволившие бы Supermarine 224 получить максимальную скорость 265 миль/ч (426 км/ч). Однако когда к концу 1934 года незначительный прогресс был достигнут, Gloster Gladiator был выбран в качестве нового истребителя королевских ВВС и дальнейшее развитие Supermarine 224 было приостановлено.

Джордж Пикеринг летал на нем в RAE в Фарнборо 24 июля 1935 года, где он стал популярным будучи на самом деле очень хорошим летательным аппаратом. 25 мая 1937 года он был отправлен на полигон в Орфорд Несс (Orford Ness), где и завершил свою карьеру в качестве мишени.

Можно сказать, что хотя первый блин Митчела в проектировании истребителей вышел комом, он послужил основой для создания самого знаменитого британского самолета Второй Мировой войны - Supermarine Spitfire.

(c) alternathistory.org.ua





 ЛТХ:
Модификация   Supermarine 224
Размах крыла, м   13.97
Длина, м   8.97
Высота, м   3.63
Площадь крыла, м2   27.40
Масса, кг  
  пустого самолета   1552
  нормальная взлетная   2151
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Goshawk II
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   367
Крейсерская скорость , км/ч   325
Продолжительность полета, ч.мин  
Скороподъемность, м/мин   482
Практический потолок, м   11826
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 7.7-мм пулемета Vickers Mk.IV


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Supermarine 224
 Supermarine 224
 Supermarine 224
 Supermarine 224
 Supermarine 224
 Supermarine 224
 Supermarine 224
 Supermarine 224
 Supermarine 224
 Supermarine 224

  Схемы:

 Supermarine 224

  Вариант окраски:

 Supermarine 224

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Прерванный полет чайки - истребитель Supermarine 224
Putnam. Andrews, C.F. Morgan, E.B. Supermarine Aircraft since 1914
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Jane's All The World Aircraft 1919
1000aircraftphotos.com. No. 9995. Supermarine 224 (K2890) Royal Air Force


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: