Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Siemens-Schuckers D.III
       
Разработчик: Siemens-Schuckert
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


1917 г. на основе лицензии, купленой у польского инженера Генрика Бржеского, был разработан 11-цилиндровый биротативный двигатель Сименс-Хальске Sh.III (160 л. с). Его особенность заключалась в том, что цилиндры и воздушный винт вращались в разных направлениях с угловой скоростью 900 об/мин, обеспечивая относительную угловую скорость вращения в 1800 об/мин.

Потерпев неудачу с D.I, инженеры фирмы "Сименс-Шуккерт" под руководством Харальда Вольфа начали разработку истребителя собственной оригинальной конструкции под новый мотор. Самолет представлял собой одностоечный деревянный биплан малых размеров. Он имел короткий, но хорошо обтекаемый фюзеляж круглого сечения, выклеенный из шпона по "роландовской" технологии и двухлонжеронные деревянные крылья с полотняной обшивкой и U-образными стойками. Рули и элероны с роговой аэродинамической компенсацией также обшивались полотном. Киль и стабилизатор выполнены интегрально с фюзеляжем. Вооружение стандартно для немецких истребителей того периода - два синхропулемета LMG 08/15.

Самолет под индексом SSW D.III вышел на испытания в октябре 1917-го. Испытания завершились успешно и в декабре были заказаны 20 предсерийных экземпляров истребителя. В январе 1918 г. после ряда доработок серийные самолеты стали поступать на вооружение 2-й истребительной эскадры, сражавшейся на Западном фронте. В феврале последовал более крупный заказ на 80 машин, а уже 16 марта первые из них прибыли на фронт. Однако уже в апреле командир эскадры гауптман Рудольф Бертольд написал рапорт, поддержанный известным пилотом Германом Герингом, об отзыве этой машины с фронта по причине низкой надежности двигателя. Тем не менее Бертольд уже успел оценить потенциал SSW D III, сбив на нем несколько самолетов противника. Поэтому в последний момент он изменил негативный тон рапорта, объективно отметив и достоинства нового истребителя. Все же SSW D III вернули на завод, где винтомоторную группу подвергли очередной модернизации. Для лучшего охлаждения первоначальный цельный мотокапот был обрезан снизу почти до половины. В июле 1918г. истребители были вновь отправлены в строевые части. Большинство из них попали в территориальные авиационные отряды и использовались для перехвата самолетов противника в небе Германии. Один из лучших пилотов 5-го отряда Фриц Беккхардт за боевой вылет в сентябре 1918г. сбил на большой высоте два французских Бреге 14. Свидетелем побед был Э. Удет, который также летал на этом же типе самолета.

D.III состоял на вооружении восьми германских истребительных эскадрилий и применялся до конца войны. К концу мая на западном фронте воевали 42 "Сименс-Шуккерта". Летчики отзывались о них очень позитивно. Новый истребитель обладал достаточно высокой скоростью, хорошей маневренностью и отличной скороподъемностью. Правда, оценки механиков были скромнее. Биротативный мотор по-прежнему оставался более "капризным" и сложным в эксплуатации, чем ротативный.

Конструкция.

Самолет D.III  представлял собой одноместный одномоторный истребитель-биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж с работающей обшивкой образовывался восемью лонжеронами и шестью шпангоутами, соединенными диагональными усиливающими накладками. По всей длине фюзеляж имел округлое сечение. Обшивка из двух слоев фанеры. Хвостовое оперение составляло интегральную часть фюзеляжа. Капот двигателя, а также верхняя и нижняя стороны фюзеляжа до кабины были обшиты алюминиевым листом. Под фюзеляжем имелся дополнительный сегмент киля, к которому крепился хвостовой костыль, амортизированный резиновым шнуром.

Крылья деревянные, двухлонжеронные, прямые, без возвышения, обшитые материей. Элероны с угловой балансировкой из стальных трубок с матерчатой обшивкой на верхних и нижних крыльях. Между крыльями одна пара V-образных распорок и растяжки из стальной проволоки. Рули деревянные, с матерчатой обшивкой, с угловой балансировкой.

Шасси с двумя стойками из стальных трубок каплевидного сечения. Колеса с общей осью и пружинным амортизатором.

Двигатель - 11-цилиндровый, биротационный "Сименс-Гальске Sh.III" мощностью 118 л.с. (D.III) . Винт деревянный, четырехлопастный. Поскольку кок винта дополнительно ограничивал поток воздуха через двигатель, в нем сделали четыре больших отверстия.

Вооружение - два пулемета "Шпандау 08/15" калибра 7,92 мм, установленные на фюзеляже перед кабиной пилота и стреляющие через диск винта с помощью синхронизатора "Шнайдер".




 ЛТХ:
Модификация   Siemens-Schuckert D.III
Размах крыла, м   8.43
Длина, м   5.70
Высота, м   2.80
Площадь крыла, м2   18.82
Масса, кг  
  пустого самолета   534
  нормальная взлетная   725
Тип двигателя   1 ПД Siemens-Halske Sh IIIa
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   180
Крейсерская скорость , км/ч   167
Продолжительность полета, ч.мин   2.00
Максимальная скороподъемность, м/мин   571
Практический потолок, м   5200
Экипаж   1
Вооружение:   два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Чертеж "Siemens-Schuckert D.III"  
  Фотографии:

 Прототип  - D.IIc
 Прототип  D.III
 D.III
 D.III
 D.III
 D.III
 D.III
 D.III захваченный французами
 D.III
 Кабина пилота D.III

  Схемы:

 D.III

  Варианты окраски:

 D.III   Jasta 19   (c) Bob Pearson
 D.III   Jasta 19   (c) Bob Pearson
 D.III   Jasta 15   (c) Bob Pearson
 D.III   Jasta 4   (c) Bob Pearson
 D.III   Эрнста Удета   (c) Bob Pearson

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой
Wieslaw Baczkowski. Samoloty I Wojny Swiatowej
Jane's Fighting Aircraft of World War I
History in Illustration. Bob Pearson. Siemens-Schuckert D.III
Aircraft Profile 86.  Peter L. Gray. The Siemens Schuckert D III & IV
Windsock. P.M. Grosz. SSW D.III - D.IV


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: