Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   SPAD SA.1(2)
       
Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1915
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда самолетостроительная компания Societe Pour les Appareils Deperdussin (SPAD) обанкротилась, ее приобрел Луи Блерио и переименовал в Societe Pour l'Aviation et ses Derives, тем самым хитроумно сохранив аббревиатуру SPAD. Сама компания построила в Первую мировую войну более 2000 военных самолетов, но намного больше экземпляров построили субподрядчики.

Первым военным самолетом компании SPAD был аппарат SPAD SA.1, который имел необычную конфигурацию. В самолетах с толкающим винтом важно было обеспечить широкое поле обстрела для переднего пулемета. Для этого стрелка с вооружением обычно размещали впереди пилота. На самолете SPAD SА.1 в целом была принята общепринятая конструкция биплана с установкой в передней части ротативного двигателя, но кабина стрелка изобретательно размещалась впереди винта.

В итоге оказалось, что такая компоновка не удовлетворяла ни пилотов, ни стрелков, поскольку плоскость вращения винта находилась в достаточно опасной близости к ним. Были построены опытные экземпляры самолетов SА.1 и SА.2, которые оснащались ротативными двигателями Le Rhon, самолета SА.3, который представлял собой учебно-тренировочный вариант SА.2, усовершенствованный вариант самолета SА.2 - SА.4, а также самолета SА.5 с двигателем Renault 8. Около 100 экземпляров самолетов SА.2 и 12 экземпляров SА.4 были поставлены в Россию.








 ЛТХ:
Модификация   SA.1   SA.2
Размах крыла, м   9.55   9.55
Длина, м   7.29   7.85
Высота, м   2.60   2.60
Площадь крыла, м2   25.36   25.36
Масса, кг    
  пустого самолета   421   414
  нормальная взлетная   708   674
Тип двигателя   1 ПД Le Rhone   1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с.   1 х 80   1 х 110
Максимальная скорость , км/ч   135   140
Крейсерская скорость , км/ч   109   121
Продолжительность полета, ч.мин   2.45   3.0
Максимальная скороподъемность, м/мин    
Практический потолок, м   4500   5200
Экипаж, чел   2   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis


 Доп. информация :


  Чертеж "SPAD SA.2 (1)"
  Чертеж "SPAD SA.2 (2)"
  Фотографии:

 SA.1
 SA.1
 SA.1
 SA.1
 SA.2
 SA.2
 SA.2
 SA.2
 SA.2
 SA.2
 SA.2
 SA.2
 Осмотр двигателя на SA.2
 SA.3
 Русский SA.4
 Русский SA.4
 SA.4
 SA.4
 Носовая часть SA.4 с тремя пулеметами
 SA.5

  Схемы:

 SA.2

  Варианты окраски:

 SA.1
 SA.2
 SA.4 1-ой боевой авиагруппы
 SA.2 ВВС РККА
 Русский SA.2




 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SPAD SA-1
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Avions 46. Christophe Cony. l'Histoire inconnue des SPAD Type A
Kagero. Tomasz J. Kowalski. SPAD S.A1-S.VII.C1
Squadron/Signal 1093. John F. Connors. SPAD Fighters in Action
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: