Уголок неба ¦ SPAD S.XV нк

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   SPAD S.XV
       
Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1917 году инженер Андре Эрбемон (André Herbémont) разработал истребитель SPAD S.XV. Это был одноместный одностоечный биплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный двигателем Gnome 9Nc Monosoupape мощностью 160 л.с.  Вооружение состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers. Самолет отличал большой лобовой радиатор, почти как у Nieupor 17.

Первый прототип поднялся в воздух 31 июля 1917 год. Он был предназначен специально для французского аса Шарля Нюнжессера (Charles Nungesser). Летные характеристики самолета оказались не лучше серийного SPAD S.XIII, но новый самолет отличался прекрасной маневренностью.

В августе этого же года был построен второй прототип, уже для другого пилота Жоржа Мадона (Georges Madon). Самолет отличался от первого прототипа крылом увеличенного размаха и новым хвостовым оперением. Так же как и у предшественника главной проблемой остался маломощный двигатель.

Третий прототип с удлиненным фюзеляжем появился уже в следующем году. Силовая установка оставалась такой же, так что интереса у военных истребитель не вызвал.

Четвертый, и последний прототип истребителя, уже с более мощным двигателем Le Rhône (170 л.с.) оказался недостроенным - война подошла к концу и новая техника уже не интересовала ВВС.

Последним вариант самолета стал спортивный SPAD S.XV/5 с девятицилиндровым двигателем Le Rhône мощностью 80 л.с. Прототип схожий по размерам с S.XV/2 облетали 18 мая 1919 года. В этом же году его передали еще одному асу - Рене Фонку (René Paul Fonck). Фонк летал на SPAD S.XV/5 еще в начале 20-х.






 ЛТХ:
Модификация   SPAD S.XV/2
Размах крыла, м   7.10
Длина, м   5.35
Высота, м   2.30
Площадь крыла, м2   17.50
Масса, кг  
  пустого самолета   368
  нормальная взлетная   625
Тип двигателя   1 ПД Gnome 9Nc Monosoupape
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   199
Крейсерская скорость , км/ч   175
Продолжительность полета, ч.мин   2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два передних 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый прототип S.XV/1
 S.XV/1  Шарля Нюнжессера в 1919 году в Villacoublay
 S.XV/2
 S.XIV/5
 S.XIV/5

 Схемы:

 S.XV/2

 Варианты окраски:

 S.XV/5  Рене Фонка   (с) Patrice Gaubert

  



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SPAD S-XV/2
James J. Davilla, Arthur M. Soltar. French Aircraft of the First World War
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters
Le Fana de l'Aviation 2012-10. Michel Benichou. La veridique legende des Spad
1000aircraftphotos.com. No. 13217. SPAD S.XV/5 ("6")


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: