Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   S.91
       
Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1927
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1920-х годов французское Министерство авиации было обеспокоено увеличением стоимости новых военных самолетов и возрастающей угрозой со стороны бомбардировщиков. Решением этой дилеммы стала концепция легкого истребителя, получившего название "Jockey", который мог выпускаться в количествах больших, чем обычные истребители, с более высокими характеристиками, и предназначался для обеспечения ПВО отдельных объектов. От самолета требовалась высокая скороподъемность и маневренность при сравнительно скромной дальности полета до 400 км и вооружении из двух пулеметов.

В ответ на эти требования компания разработала цельнометаллический биплан с крыльями равного размаха Bleriot-SPAD S.91. Обшивка самолета была полотняной за исключением передней части фюзеляжа, где отсек силовой установки был закрыт панелями из легких сплавов.

Первый прототип S.91 Leger, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12НЬ мощностью 500 л.с. (373 кВт), поднялся в воздух 23 августа 1927 года. Второй прототип S.91/1 отличался в основном фронтальным расположением радиатора. Позднее его оснастили двигателем Hispano-Suiza 12Gb, и под обозначением S.91/2 он поднялся в воздух 31 августа 1928 года. S.91/2 продемонстрировали в Греции и Румынии, а затем переделали в S.91/3, установив мотор воздушного охлаждения Gnome-Rhone (Bristol) 9As Jupiter мощностью 420 л. с. (313 кВт). В 1931 году самолет превратили в S.91/5, установив двигатель Gnome-Rhone 9Ае Jupiter мощностью 480 л.с. (358 кВт). Этот "многострадальный" прототип разбился 10 мая 1931 года.

Тем временем первый прототип переделали в S.91/4, заменив силовую установку на двигатель Hispano-Suiza 12Mb мощностью 500 л.с. (373 кВт). В таком виде самолет впервые поднялся в воздух 4 июля 1930 года. Затем S.91/4 превратили в S.91/6 (первый полет 10 ноября 1931 года), отличавшийся скругленными законцовками крыла, удлиненным фюзеляжем и новым хвостовым оперением.

Хотя от программы "Jockey" отказались, конструктор Эрбемон надеялся, что его S.91 будет запущен в серию, и в октябре 1930 года разработал вариант на базе S.91/4, отличавшийся новым крылом. Эта оснащенная двигателем Hispano-Suiza 12Мс машина, взлетевшая 23 декабря 1931 года, получила обозначение S.91/7. На ней был установлен рекорд скорости на замкнутом 500-км маршруте - 308,8 км/ч. Затем самолет превратили в S.91/8 с двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs с турбонагнетателем, который впервые взлетел 20 августа 1932 года. С винтом изменяемого шага Ratier машина развивала максимальную скорость 360 км/ч.

В дальнейшем S.91/8 (под обозначением Bleriot-SPAD S.91/9) был передан фирме "Hispano-Suiza" для испытаний 20-мм пушки, которая устанавливалась в развале цилиндров двигателя и вела огонь через полую втулку винта.




 ЛТХ:
Модификация   S.91/7
Размах крыла, м   8.65
Длина, м   6.30
Высота, м   2.87
Площадь крыла, м2   17.80
Масса, кг  
  пустого самолета   1093
  нормальная взлетная   1458
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza IIIC
Мощность, л.с.   1 х 500
Максимальная скорость , км/ч   320
Крейсерская скорость , км/ч   280
Практическая дальность, км   500
Cкороподъемность, м/мин   667
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части фюзеляжа


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S.91 Leger
 S.91/6
 S.91/7
 S.91/7

  Схемы:

 S.91/7

  



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SPAD S-91
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Avions. Pierre Cortet. Les chasseurs SPAD de l'entre-deux guerres


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: