Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   AW.35 Scimitar
       
Разработчик: Armstrong Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1933 г. фирма W.G.Armstrong Whitworth Aircraft Ltd., по собственной инициативе, приступила к разработке палубного истребителя AW.35 Scimitar для морской авиации Великобритании. За основу был взят уже готовый истребитель AW.16, на котором незначительно доработали конструкцию, а также установили посадочный гак и двигатель Armstrong Siddley Panther VII мощностью 640 л.с.

Опытный образец AW.35 с регистрационным кодом G-ACCD впервые поднялся в воздух 25 июня 1934 года. Хотя истребитель показал неплохие лётные характеристики Адмиралтейство не проявило к нему должного интереса, поскольку тогда большее предпочтение отдавалось самолётам фирмы Hawker, в данном случае - Hawker Nimrod. После постройки в 1935 г. второго прототипа (G-ADBL, первый полёт совершил 25 апреля), который был конверсирован из AW.16, фирма обратилась к иностранным заказчикам.

Самолёт приглянулся норвежским представителям, с которыми в том же году был подписан контракт на поставку 4 истребителей, оснащенных более мощными двигателями Armstrong Siddley "Panther" Х мощностью 735 л.с. Это позволило самолёту развивать максимальную скорость 336 км\ч, при том, что остальные показатели фактически соответствовали уровню прототипа. Все заказанные AW.35 вылетели с аэродрома Бэгингтон (Уорвикшир) 25 мая 1936 г., своим ходом долетев до Норвегии. Тем временем оба прототипа были переданы A&AEE; в Мартлшем Хит в конце 1935 г., где использовались для различного рода тестов, но спустя год первый опытный образец был также передан Норвегии. Второй прототип в октябре 1938 г. потерпел аварию, затем был восстановлен и передан на завод в Уитли, где в 1958 г. его пустили на слом.

Что касается норвежских Scimitar, которые имели серийные номер от 985 до 988, то об их дальнейшей судьбе точной информации получить пока не удалось. По некоторым данным один их истребителей был установлен на поплавковое шасси и использовался для обучения морских лётчиков. Остальные самолёты, по всей видимости, в течении 1938 г. были заменены на Gloster Gladiator и переведены во вторую линию.

 





 ЛТХ:
Модификация   AW.35
Размах крыла, м   10.06
Длина, м   7.62
Высота, м   3.66
Площадь крыла, м2   24.28
Масса, кг  
  пустого самолета   1344
  нормальная взлетная   1864
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Panther X
Мощность, л.с.   1 х 735
Максимальная скорость , км/ч   336
Крейсерская скорость , км/ч   298
Продолжительность полета, ч   2.5
Скороподъемность, м/мин   572
Практический потолок, м   9632
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два синхронных 7.7-мм пулемета Vickers Type E
  4 легкие бомбы (до 9 кг)


 Доп. информация :


  Чертеж "Armstrong Whitworth AW.35 Scimitar"
  Фотографии:

 Первый прототип Scimitar
 Первый прототип Scimitar
 Первый прототип Scimitar
 Второй прототип Scimitar
 Второй прототип Scimitar
 Scimitar ВВС Норвегии
 Scimitar ВВС Норвегии
 Scimitar ВВС Норвегии
 Эскадрилья Scimitar
 Эскадрилья Scimitar

  Схемы:

 Scimitar

  Варианты окраски:

 Прототип Scimitar    (c) Zygmunt Szeremeta
 Scimitar ВВС Норвегии    (c) Zygmunt Szeremeta




 

Список источников:

Aviarmor.net. Истребитель Armstrong Whitworth AW.35 "Scimitar"
Putnam. Oliver Tapper. Armstrong Whitworth Aircraft Since 1913
British Aircraft Directory. Armstrong Whitworth Scimitar
Canada Aviation Museum
EdCoatesCollection.com. Armstrong Whitworth A.W.35 Scimitar
Axis-and-allies-paintworks.com. Armstrong Whitworth A.W.16 / Scimitar
L'Ala d'Italia 1934-12. Salone Aeronautico 1934
L+K 2010-11. Miroslav Balous. Armstrong Whitworth A.W.35 Falk


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: