Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   PS-1
       
Разработчик: Dayton-Wright
Страна: США
Первый полет: 1923
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компоновка базовой конструкции самолета Dayton-Wright RB Racer была использована при создании опытного истребителя XPS-1. В целом похожий на RB Racer, XPS-1 (Pursuit, Special Alert - Преследование, Специальные оповещения) имел округленный фюзеляж, выполненный из стальных труб и покрытый полотном, предназначенный для размещения радиального двигателя воздушного охлаждения Wright J-1 мощностью 200 л.с., приводящего в движение деревянный четырехлопастный винт. Самолет имел деревянное крыло-парасоль с доставшейся в наследство от RB Racer-а изменяемой кривизной. Управляемые вручную основные колеса шасси могли быть выпущены за шесть секунд, а убраны назад в ниши колес всего за десять.

В июне 1921 года три прототипа XPS-1 (номера 08534-68536) были заказаны Армией, причем два с двигателями J-1, а последниц с двигателем Wright E. Первый был предназначен для статических испытаний, но после осмотра в ноябре 1922 года был отправлен на аэродром МакКук-Филд (McCook Field). Были отмечены некоторые недостатки в конструкции ходовой части: сжимаемые трубы мешали ногам пилота, отверстия для колес в сторонах фюзеляжа скорее всего могли стать причиной попадания воды и мусора, приводящей к отказу системы, а руки пилота были в опаcнсти от травм, которые мог причинить фиксатор приводной системы шасси и цепного привода. Кроме того, необходима была новая выхлопная система из-за попадания выхлопных газов в кабину. В случае, если первоначальные требования военных не могли быть выполнены, допускалось снижение характеристик: скорость до 130 миль/ч (209,17 км/ч) на высоте 15000 фт (4572 м) и подъем на высоту 20000 фт (6096 м) за 25 мин.

Второй самолет включал если не все, то большинство необходимых изменений, но когда в июле 1923 года он (номер аэродрома МакКук-Филд P-308) впервые взлетел, то не смог удовлетворить требованиям, так как силовая установка работала еще неудовлетворительно.

Третий самолет (испытывался как Р-311) был также отклонен Авиационной службой Армии США, после чего обе машины были помещены на хранение на аэродрому МакКук. Один из них сохранился до 30 апреля 1926 года.

XPS-1 был первым военным самолетом с убирающимися шасси (разработанный в 1917 году Джеймсом В. Мартином (James V Martin) разведчик Kitten K.III не использовался Армией), но был обогнан событиями с гоночным самолетом Verville-Sperry R-3. Самолет (68536) сейчас находится в Национальном музее ВВС США Райт-Паттерсон, штат Огайо.

 (c) alternathistory.org.ua







 ЛТХ:
Модификация   PS-1
Размах крыла, м   9.14
Длина, м   5.84
Высота, м   2.13
Площадь крыла, м2   13.38
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   778
Тип двигателя   1 ПД Lawrance J-1
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость , км/ч   235
Крейсерская скорость , км/ч   195
Практическая дальность, км   381
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:  (планировалось) два 7.62-мм пулемета Browning


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр PS-1
 Первый экземпляр PS-1
 PS-1 на испытаниях на аэродроме McCook Field
 PS-1 на испытаниях на аэродроме McCook Field
 PS-1 на испытаниях на аэродроме McCook Field

  Схемы:

 PS-1

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный истребитель XPS-1
Enzo Angelucci. The American Fighter from 1917 to the present
Aerofiles.com. Dayton-Wright
Putnam. John Wegg. General Dynamic Aircraft and their Predecessors
1000aircraftphotos.com. No. 9424. Dayton-Wright XPS-1 (68535) US Army Air Service
Americancombatplanes.com. Army Pursuits the Biplane Period, 1920-1932


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: