Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   P-6 Hawk
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


К началу 1927 года конструкторы довели очень мощный по тем временам двигатель - 600-сильный V-1570-1 Конкуэрор, и фирма Кертисс не замедлила этим воспользоваться. Новый мотор получили два самолета, дооборудованные для гонок 1927 года - Р-2, получивший обозначение ХР-6, и некий гибрид из планера Р-1А, крыльев XPW-8А с крыльевыми радиаторами - этот назвали ХР-6А. Последний и стал победителем гонок, несколько обогнав своего напарника. В целом, такие результаты новых самолетов показали перспективность работ. Кроме этих двух гоночных машин существовал еще и третий прототип - ХР-6В, знаменитый (в Америке) своим перелетом на Аляску (его запас топлива достигал 250 галлонов против стандартных 50+50 - 50 галлонов во внутренних баках и столько же в подвесном, выполненном в виде полукапли, подвешенной под фюзеляж между стойками шасси).

Спорт спортом, однако в первую очередь конструкторы заботились об истребителе. Поэтому логическим развитием вышеперечисленной троицы стал серийный Р-6, заказанный в количестве 18 экземпляров в  октябре 1930 года (практически одновременно с Р-1С). Они оснащались двигателем V-1570-17, несли стандартные вооружение и запас топлива и развивали скорость 285 км/ч. Очередная серия состояла из 8 самолетов Р-6А и отличалась от предыдущей установкой модифицированного двигателя - V-1570-23 с этилогликолевым охлаждением. По сравнению с ранее использовавшимся водяным оно было более эффективным. Это позволило уменьшить площадь радиатора и несколько увеличить скорость на большой высоте. Новинка понравилась, и с 1930 года под этилгликолевое охлаждение модифицировались часть Р-1В и Р-1С.

В 1930 году вновь пересеклись пути развития "Хоуков" и турбокомпрессора, породив P-1D - дальнейшее развитие Р-1А. Благодаря агрегату F-2, как и при прошлом подобном опыте, был получен существенный скачок скорости на высоте (304 км/ч против 277,6 км/ч у Р-1А на высоте 3000 метров) и некоторое увеличение потолка. Опытная машина имела двухлопастный винт, в то время, как серийные (точнее переоборудованные из Р-6 и Р-6А) имели трехлопастный винт, обеспечивающий лучшие высотные характеристики.







 ЛТХ:
Модификация   P-6
Размах крыла, м   9.60
Длина, м   7.06
Высота, м   2.72
Площадь крыла, м2   23.41
Масса, кг  
  пустого самолета   1200
  нормальная взлетная   1515
Тип двигателя   1 ПД Curtiss V-1750-1 Conqueror
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   328
Крейсерская скорость , км/ч   269
Практическая дальность, км   772
Максимальная скороподъемность, м/мин   756
Практический потолок, м   7437
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 синхронизированных 7.62-мм пулемета, установленных в фюзеляже.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 P-2 модифицированный в прототип XP-6
 P-6
 P-6
 P-6
 P-6
 XP-6B
 P-6D
 P-6D
 XP-6A переделанный в гоночный самолет
 Экспортный P-6 - Hawk I

 Схемы:

 P-6A

 Варианты окраски:

 P-6
 XP-6B

 



 

Список источников:

АвиО. Дмитрий Шувалов. Соколы трех стихий
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.com. Curtiss
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss P-6
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907 - 1947
Lloyd S. Jones. U.S. Fighters. Army - Air Force 1925 - 1980
Verenigde Vleugels 2010-06. Curtiss P-6 Hawk
The Aviation Historian No.2. American Classics : Curtiss Inter-war Fighters
Le Fana de l'Aviation 2012-04-05. Alain Pelletier. La dynastie des Curtiss "Hawk" : Les premiers rapaces


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: