Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   P-31 Swift
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1932 году фирма Curtiss принял участие в конкурсе на истребитель-моноплан, который проводила армия США, с проектом получившим обозначение XP-934.  Заказчик не проявил заинтересованности и фирма продолжила работы на свои средства. Армия только согласилась поставить двигатель и вооружение для самолета. А конкурс выиграл Boeing XP-936 (будущий P-26).

XP-934 Swift представлял собой сочетание нового и старого - это был первый одноместный истребитель с закрытой кабиной и последниЙ с неубирающимся шасси и распорками. Он был разработан на базе штурмовика Curtiss A-8 Shrike и представлял собой цельнометаллический низкоплан с подкосами. Стойки шасси не убирались и были закрыты массивными обтекателями. Кабина пилота полностью закрыта фонарём (впервые среди армейских истребителей США), который сдвигался назад. Крыло оснащено закрылками и автоматическими предкрылками. Вооружён истребитель был четырьмя пулемётами 7,62-мм - два в носовой части и два в обтекателях по бортам фюзеляжа. Сначала планировалось поставить на него двигатель жидкостного охлаждения Curtiss "Conqueror" в 600 л. с., но армия посчитала, что двигатель устарел и самолёт оснастили двигателем воздушного охлаждения Wright R-1820 "Cyclone" мощностью 700 л.с., а в 1935 году в экспериментальных целях - Pratt & Whitney "Wasp".

Прототип самолет  был закончен в июле 1932 года. Во время испытаний выявилось, что лётные данные неудовлетворительные, а самолет не смотря на небольшие размеры слишком тяжелый. Через месяц был установлен двигатель Curtiss G1V-1570F "Conqueror", который и планировался изначально. Скорость возросла, но другие характеристики из-за большего взлётного веса снизились. Максимальная скорость составила 344 км/ч, скороподъёмность 10,8 м/с, потолок 7000м, дальность 634 км. Вес пустого истребителя 1514 кг, взлётный 1880 кг.

В феврале 1933 г. Авиционный корпус Армии США приобрел самолёт и присвоил ему обозначение XP-31 Swift (серийный номер 33-178). Гражданский вариант двигателя заменили аналогичным армейским Curtiss V-1570-5.  В июле 1936 года Swift был переименован в ZXP-31 (Z-устаревший) и сдан в школу техников. Уже 10 декабря этого же года самолет передали на хранение в Edgewood Arsenal.







 ЛТХ:
Модификация   XP-31
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   8.00
Высота, м   2.40
Площадь крыла, м2   18.86
Масса, кг  
  пустого самолета   1512
  нормальная взлетная   1879
Тип двигателя   1 ПД Сurtiss V-1570-5 Conqueror
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   335
Крейсерская скорость , км/ч   300
Практическая дальность, км   595
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7437
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 7,62 мм пулемета M1919 Browning


 Доп. информация :


  Чертеж "Curtiss XP-31 Swift"
  Фотографии:

 XP-31 c Wright R-1820
 XP-31 c Wright R-1820
 XP-31 c Сurtiss V-1570-5
 XP-31 c Сurtiss V-1570-5
 XP-31 c Сurtiss V-1570-5

  Схемы:

 XP-31

 



 

Список источников:

Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Curtiss XP-31
Aerofiles.com. Curtiss
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss XP-31
1000aircraftphotos.com. No. 9097. Curtiss 66 XP-934 XP-31 Swift (33-178) US Army Air Corps
Edward J. Farley. U/S. Army - Air Force Fighter planes (P-1 to F-105)


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: