Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   P-15
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Как только истребители P-12 и F4B стали поступать в эксплуатацию, фирма "Boeing" приступила к созданию улучшенного истребителя, способного заменить классические бипланы. На тот момент она уже вела разработку двух значительно усовершенствованных самолетов - Model 200 Monomail и Model 96, но решила, что разумнее будет подойти к созданию истребителя с меньшим риском. Для этого потребовалось разработать промежуточную конструкцию, не сильно отличающуюся от современных бипланов, но имеющую монопланную конфигурацию, применив при этом ряд современных решений для уменьшения лобового сопротивления.

Первым шагом в этом направлении был проект самолета Model 97, представлявшего собой второй прототип Model 89, переделанный в моноплан путем удаления нижнего крыла и добавления подкосов для поддержания модифицированной верхней плоскости. Позже "Boeing" решила не строить этот самолет, но использовать основную концепцию в Model 202, который должен был иметь цельнометаллическую конструкцию и фюзеляж типа полумонокок на базе Model 96. Столь большой разрыв в нумерации конструкций самолетов был связан с решением компании присваивать номера от 103 до 199 экспериментальным разработкам в области аэродинамических профилей несущих поверхностей.

Самолет Model 202 был построен на средства компании и совершил свои первый полет в январе 1930 года. Он представлял собой моноплан с крылом типа парасоль и звездообразным двигателем Pratt & Whitney SR-1340-D Wasp мощностью 450 л. с. (336 кВт).

В марте 1930 года после завершения заводских испытаний Model 202 отправили на Райт-Филд (штат Огайо) для официальных испытаний. В ходе их самолет получил неофициальное обозначение XP-15, кольцевой капот с узкой хордой и переделанное вертикальное оперение. В Авиационном корпусе Армии США пришли к выводу, что XP-15 превосходит по скорости имеющийся истребитель P-12B, но по показателям посадочной скорости, скороподъемности и маневренности уступает ему из-за уменьшения площади крыла.

Model 202 не пошел в производство, тем не менее ряд элементов его конструкции использовался при строительстве самолетов P-12 поздних серий. Сам Model 202 разбился в аварии в феврале 1931 года.






 ЛТХ:
Модификация   XP-15
Размах крыла, м   9.29
Длина, м   6.40
Высота, м   2.84
Площадь крыла, м2   14.61
Масса, кг  
  пустого самолета   931
  нормальная взлетная   1245
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney SR-1340D
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   298
Крейсерская скорость , км/ч   246
Практическая дальность, км   678
Максимальная скороподъемность, м/мин   542
Практический потолок, м   8100
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.62-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XP-15
 XP-15
 XP-15 c кольцом Тауненда на капоте мотора
 XP-15 c кольцом Тауненда на капоте мотора

  Схемы:

 XP-15

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Boeing Model 202 (P-15)
Aerofiles.com. Boeing
Putnam. Peter M. Bowers. Boeing Aircraft since 1916
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Boeing XP-15
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Boeing XP-15
Lloyd S. Jones. U.S. Fighters. Army - Air Force 1925 - 1980
Peter M. Bowers. Forgotten Fighters and Experimental Aircraft U.S. Army 1918-1941
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

часы для мужчин