Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   NiD-32
       
Разработчик: Nieuport-Delage
Страна: Франция
Первый полет: 1919
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце Великой Войны в авиации союзников существовало большое количество готовящихся к серийному выпуску прототипов боевых самолетов. Среди них был и французский самолет Ньюпор-29 (Nieuport-29C1), впервые поднявшийся в небо в сентябре 1918 года. Это был многообещающий биплан с двигателем в 300 лс, который положил начало целой линейке боевых машин, крайне заинтересовавших военных и планировавшихся к выпуску большими сериями.

Документ, сформулированный в 1919 году Военно-Морским Министерством, раскрывал практический интерес к трем типам самолетов, названым "одноместными эскортными машинами". Что же за машины так привлекли внимание министерства? Речь шла об Анрио-12 (Hanriot-12), СПАД-XV (SPAD-XV) и Ньюпор-29M (Nieuport 29M или NiD.29M, где "М" означает военно-морской). И это не смотря на то, что СПАД был оснащен двигателем всего в 80 лс, а Анрио и Ньюпор имели двигатели Рон (Le Rhône 9R) мощностью 180 лс. Конечно на фоне 300-сильного Испано (Hispano 8Fb), которым оснащался Ньюпор-29С1, все указанные двигатели выглядели откровенно слабо, но военные моряки не желали иметь скоростной истребитель, а, основываясь на своем опыте, предпочитали слабенький самолет со слабым двигателем, констатируя при этом тот факт, что среди "пловцов" ротативный двигатель был по-настоящему "священной коровой". Однако не смотря на это СПАД был отсеян в самом начале как аппарат с совершенно недостаточной мощностью двигателя, а из двух оставшихся вариантов министерство предпочло Ньюпор-29М, который, по заказу правительства, был запущен в серию как Ньюпор-32RH (Nieuport-32RH, NiD.32RH). Номер "32" был присвоен, чтобы отличить машину от 29С1, которая выпускалась по заказу армейской авиации, а "RH" означало оборудование самолета двигателем Рон.

Согласно отчету от 21 октября 1921 года два "Ньюпор 180 лс Рон" поступили на службу в корабельную авиацию, а заказ на восемь таких же машин был передан в производство. На самом деле все, о чем мы говорим сейчас - не более чем первый опыт Военно-Морского министерства по определению возможностей использования сухопутной машины со специальных платформ, установленных на кораблях. Все это было не более чем прелюдией перед началом использования более поздних кораблей, могущих нести колесные самолеты. Именно на такие корабли, в отличие от платформ, самолет мог безопасно совершать посадку.

Вернемся, однако, к Ньюпор-32RH. Его прототип, 29М, был бипланом, оснащенным элеронами с роговой компенсацией на нижнем крыле - именно эти компенсаторы исчезли на рассматриваемой нами версии, хвостовой костыль был усилен, и кроме того, на машину был установлен посадочный гак. Также надо заметить, что моряки уже в те времена проводил с Ньюпором исследования на тему своеобразного "эйрбэга", аналога того, что стоял на Анрио HD2.

Французская корабельная авиация (AE в дальнейшем) базировалась в Сан-Рафаэле (Saint-Raphael) и находилась под командованием капитан-лейтенанта Поля Теста (Paule Teste), который сделал из нее настоящую армию виртуозов.

Итого было построено всего десять экземпляров Ньюпор-32RH, при этом вполне возможно, что прототип (29М) был также доведен до стандарта серийного 32RH, став первым серийным самолетом.

В корабельной авиации эти Ньпоры несли коды AE14, 15, 16, 17 и 18. Это всего лишь пять аппаратов, история еще трех - AE13, 19 и 20 - нам не известна. Точно известно, что две или три машины Ньюпор были переданы в CEPA (Комиссиям по Практическому Изучению Аэронавтики - примерный аналог нашего НИИ ВВС). В итоге, при инвентаризации материальной части военно-морских сил, поведенной 1 июля 1923 года оказывается, что в строю в летном состоянии пребывают три самолета Ньюпор-32 (Nie-32 "180 Rhône"). Больше никаких упоминаний, в том числе и как "поврежденные/неиспользуемые" в списках нет, что говорит о наличие в AE только трех таких машин. Еще две (или три), правда, оставались в Сан-Рафаэле и не были переданы в AE, однако никаких фотоподтвреждений этому до сих пор нет.

В 3-ем триместре 1921 года в AE поступили первые Ньюпоры-34, которые оставались на службе до конца 1924 года. Возможно примерно столько же и просуществовали 32-е в составе CEPA, по крайней мере никаких известий о происшествиях с такими Ньюпорами в эти годы нет ни слова. Нет и никаких документальных подтверждений о них в Сан-Рафаэле...







 ЛТХ:
Модификация   NiD-32
Размах крыла, м   9.70
Длина, м   6.70
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2   27.00
Масса, кг  
  пустого самолета   603
  нормальная взлетная   857
Тип двигателя   1 ПД Le Rhone 9R
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость , км/ч   230
Крейсерская скорость , км/ч   198
Практическая дальность, км   600
Скороподъемность, м/мин   208
Практический потолок, м   7800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


  Фотографии:

 NiD.29M
 NiD.29M
 NiD.29M
 NiD.32
 NiD.32
 NiD.32
 NiD.32
 NiD.32

  Схемы:

 NiD.32

  Варианты окраски:

  NiD.32




 

Список источников:

Никита Донцов (Avianikitoss). Nieuport-32RH
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Nieuport NiD-32
Avions 26,27. Pierre Cortet. Le Nieuport 32 RH
Air International 1988-12. Fighter A to Z


Уголок неба. 2021  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: