Уголок неба ¦ Nakajima NAF-2

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   NAF-2
       
Разработчик: Nakajima
Страна: Япония
Первый полет: 1934
Тип: Палубный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Испытания экспериментального двухместного палубного истребителя NAF-1, построенного на Накадзиме в 1932 году по техзаданию 6-Shi выявили ряд недостатков проекта. На основе накопленного опыта технический отдел Императорского Kaigun Koku Hombu разработал новую спецификацию 8-Shi, предложив ее фирмам Мицубиси и Накадзима.

В рамках этого техзадания на Мицубиси разработали проект двухместного истребителя Ka.8, взлетевший в январе 1934 года. На Накадзиме конструктор Кюиси Акегава, развивая предыдущий проект NAF-1, разработал новую версию, получившую обозначение NAF-2, отстав от конкурента на два месяца.

Конструкция новой машины была полностью переработана. В частности Акегава отказался от нижнего крыла типа "обратная чайка". Цельнометаллический набор был усилен. Кроме того, акцент был сделан на управляемости и маневренности. Кроме того, Акегаве удалось несколько уменьшить габариты машины и облегчить ее на 100 кг, что при неизменном двигателе Nakajima Kotobuki 2 положительно сказалось на динамике самолета. Профиль крыла был изменен с M-6 на "USA-27", при этом верхнему крылу была придана небольшая стреловидность.

К лету 1934 года был построен второй прототип NAF-2, у которого N-образные межкрыльевые стойки были заменены I-образными.

В ходе сравнительных испытаний с машинами от Мицубиси, один из прототипов конкурента, Ка.8 не вышел из пике и разбился. Пилоту удалось спастись, выпрыгнув с парашютом, но стрелок погиб. Этот случай, вроде бы должен был склонить чашу весов в пользу проекта Накадзимы, но к тому времени приоритеты флота изменились. Адмиралы смутно себе представляли функции двухместного самолета в составе ограниченных по численности палубных авиагрупп.

Двухместная машина по всем параметрам проигрывала одноместной как истребитель, а скромная бомбовая нагрузка ставила под вопрос ее применение как бомбардировщика. В связи с этим флот воздержался от создания новой категории палубных самолетов. И два прототипа NAF-2 остались опытными. В 1935 году оба самолета были проданы редакции газеты Асахи Шимбун, где эксплуатировались как скоростные транспорты.






 ЛТХ:
Модификация   NAF-2
Размах крыла, м   10.30
Длина, м   7.26
Высота, м   2.85
Площадь крыла, м2   26.35
Масса, кг  
  пустого самолета   1233
  нормальная взлетная   1710
Тип двигателя   1 ПД Nakajima Kotobuki 2
Мощность, л.с.   1 х 460
Максимальная скорость , км/ч   285
Крейсерская скорость , км/ч   182
Практическая дальность, км   835
Cкороподъемность, м/мин   310
Практический потолок, м   6250
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 синхронных 7.7-мм пулемета Vickers E В с 600 патронами на ствол и турельный 7.7-мм пулемет Lewis с 582 патронами в 6 магазинах
  4х30-кг бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 NAF-2
 NAF-2
 NAF-2
 NAF-2
 NAF-2




 

Список источников:

Евгений Аранов. Предвоенные палубные истребители флота Японии
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: