Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   N.27
       
Разработчик: Nieuport
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Продолжая совершенствовать удачную концепцию "Ньюпоров" 11,16,17 и 23, фирма "Ньюпор", не имея возможности установить более мощные двигатели типа "Сальмсон" (150л. с.), из-за их слишком больших размеров, пошла по пути улучшения аэродинамики. Для этого в первую очередь был облагорожен фюзеляж: с помощью уширенных шпангоутов и продольных реек ему была придана овальная форма. Улучшено было и сопряжение капота с фюзеляжем. Незначительно увеличился размах крыла. Часть обшивки крыльев (до переднего лонжерона) была выполнена фанерной. Профиль крыла стал толще. Элероны без расширения со скругленными законцовками. Ньюпор-24 имел ввертикальное оперение округлой формы с небольшим килем, а "Ньюпор-27" имел новую форму стабилизатора и хвостового костыля.  Стандартным вооружением был синхронный "Виккерс", который нередко дополнял курсовой "Льюис" над верхним крылом. В остальном машина повторяла истребитель "Ньюпор-17". В связи с введением киля длина самолета была на 0,3 м больше.

Последним самолетом фирмы, построенным по схеме полутораплана с V-образными стойками, стал "Ньюпор-27". Он мало отличался от "Ньюпор-24" внешне, но для обеспечения увеличенного радиуса действия была увеличена емкость топливного бака. Усилено вооружение: стояло два синхронных пулемета. Изменена конструкция тележки шасси (вместо сквозной оси применили ломающуюся) и хвостовой костыль. Двигатель "Рон"( 150 л. с.). Серийно машина выпускалась короткое время. Выпущено 207 машин. Она быстро была заменена более совершенной машиной "Ньюпор-28".

Прототип "Ньюпора-27" прошел летные испытания в феврале 1917-го и вскоре сменил машины предыдущих модификаций в сборочных цехах заводов, выпускающих полуторапланы Густава Деляжа. Однако к тому времени во Франции уже выпускался более энерговооруженный СПАД S-VII, которому "ньюпоры" проигрывали вскорости, прочности конструкции и разгонных характеристиках. В результате большинство из 1100 поздних французских "ньюпоров" отправили в летные школы и учебные подразделения.

Как и предыдущие версии машины, "Ньюпор-24" и -27 выпускались в России на заводе "Дукс", где сделано по разным данным от 100 до 150 экземпляров, а также на итальянской фирме "Ньюпор-Макки". Последний "Ньюпор" 24 был собран на московском заводе "Дукс" в 1920 году. 50 штук построено на английском филиале фирмы "Ньюпор". Эти машины состояли на вооружении 6-го и 11 -го дивизионов RNAS. Американцы закупили более 280 "ньюпоров-27", однако все они использовались только в качестве учебных. Если в Западной Европе боевая карьера "ньюпоров-27" оказалась короткой, то в России они провоевали гораздо дольше, еще и в гражданскую войну (главным образом - на стороне красных, т.к. основные авиационные склады и завод "Дукс" оказались на их территории).




 ЛТХ:
Модификация   N.27
Размах крыла, м   8.18
Длина, м   5.85
Высота, м   2.43
Площадь крыла, м2   14.75
Масса, кг  
  пустого самолета   376
  нормальная взлетная   585
Тип двигателя   1 ПД Le Rhone 9Jb (9Jby)
Мощность, л.с.   1 х 120 (130)
Максимальная скорость , км/ч   187
Крейсерская скорость , км/ч   164
Продолжительность полета, ч.мин   1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   300
Практический потолок, м   5550
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis и  один 7.7-мм пулемет Vickers  
  или  два 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


 Чертеж "Nieuport N.27"
  Фотографии:

 N.27
 N.27
 N.27
 N.27
 N.27
 N.27
 N.27
 N.27
 N.27
 Прототип-биплан N.27
 Прототип-биплан N.27

  Схемы:

 N.27
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 N.27    (c)  Rony Bar
 N.27
 N.27




 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Nieuport Nie-27
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Crowood. Ray Sanger. Nieuport Aircraft of World War One
Winsock. J.Bruce. Nieuport Fighters
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: