Самолет Morane-Saulnier M.S.225 в виде макета был показан на Парижском авиасалоне 1932 г. Первый полет самолета состоялся в следующем году. Летные испытания его опытного
образца прошли успешно, и он был заказан в серийное производство. M.S.225 представлял собой одноместный истребитель категории С.1, имел цельнометаллическую конструкцию и ширококолейное шасси с
раздельными стойками, колеса которых были закрыты обтекателями. На нем был установлен звездообразный двигатель Gnome-Rhone 9Krsd. Самолет имел усиленный фюзеляж более круглого поперечного
сечения, чем у его непосредственного предшественника, истребителя M.S.224.01, а также стреловидное крыло схемы парасоль, что являлось характерной чертой многих аппаратов Morane-Saulnier того
периода. На заводе в Пюто было построено 75 самолетов M.S.225. Последние 55 машин для Военно-воздушных сил Франции были поставлены в ноябре 1933 г., а французская морская авиация приняла первый
из 16 самолетов в феврале 1934 г. Три аппарата были поставлены в Китай.
M.S.225 был популярен среди летчиков - мастеров высшего пилотажа. Эту машину применяли асы из летной школы, расположенной в Салон-де-Провансе, которая получила 15 машин, списанных
из других подразделений. Все эти машины были доработаны для выполнения фигур высшего пилотажа, и их внешним отличием стало увеличенное вертикальное оперение. Последнее большое представление этой
знаменитой команды по высшему пилотажу состоялось в Эвере (Бельгия) в 1939 г. К началу войны 21 самолет еще находился в состоянии летной годности, но к лету 1940 г. все они были разобраны.
Было выпущено так же несколько модификаций самолета. M.S.226 - палубный вариант конца 1933 г. с посадочным крюком под задней частью фюзеляжа, однако они остались
сухопутными машинами в Хересе. M.S.226bis - подвариант самолета M.S.226 со складывающимися консолями крыла. Поднялся в воздух в 1934 г. M.S.227 - поднявшийся в воздух в 1933 г.
летающий стенд для испытаний двигателя Hispano-Suiza 12Xcrs мощностью 690 л.с. с четырехлопастным винтом. M.S.278 - переделка экземпляра No.2 самолета M.S.225 под установку дизельного двигателя Clerget 14Fos мощностью 520 л.с. Но этот вариант оказался неудачным.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
MS.225 |
Размах крыла, м |
10.56 |
Длина, м |
7.24 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
17.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1581 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome Rhone 9KBrs |
Мощность, л.с. |
1 х 500 |
Максимальная скорость , км/ч |
328 |
Крейсерская скорость , км/ч |
284 |
Практическая дальность, км |
700 |
Скороподъемность, м/мин |
498 |
Практический потолок, м |
9500 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2004
(Страница:
Дата модификации:
)
 |