Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   MS.121 (221)
       
Разработчик: Morane-Saulnier
Страна: Франция
Первый полет: 1927
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одноместный легкий истребитель Morane-Saulnier MS.121 был построен в 1927 г. в соответствии с тактико-техническими требованиями военного министерства Франции от 1926 г. на простой в изготовлении, с умеренной тяговооруженностью истребитель с хорошей скороподъемностью. Для этой программы, получившей название Jockey,  было создано семь опытных самолетов, но ни один не был запущен в серийное производство. Оснащенный V-образным 8-цилиндровым двигателем Hispano-Suiza 12Jb мощностью 400 л.с., самолет M.S.121 имел небольшую максимальную скорость в 248 км/час. 

Оснащенный недостаточно мощным 400-сильным двигателем Hispano-Suiza 12 Jb легкий истребитель (т.н. "жокей" [Jockey]) MS.121 послужил основой созданного в 1928 году истребителя MS.221. Новая машина имела крыло той же площади (16 м?), но была на 50 кг легче благодаря своему 600-сильному двигателю воздушного охлаждения Gnome-Rhone 9Ae Jupiter. Обладая удельной нагрузкой на мощность 2 кг/л.с. легкий истребитель MS.221 по этому параметру был на уровне самых лучших истребителей Второй Мировой войны.

В компании Morane-Saulnier не собирались останавливаться на достигнутом, и в 1929 году был создан новый истребитель - MS.222. Этот самолет был оснащен двигателем Gnome-Rhone 9As Jupiter, который благодаря наддуву развивал 600 л.с. на высоте 3 800 метров, забирался на высоту 7 000 метров за 12 минут и имел практический потолок 12 000 метров. Всех этих достижений удалось добиться увеличением взлетного все с 1 200 до 1 255 кг.

В те годы во Франции создателям и эксплуатантам самолетов приходилось довольствоваться шнуровой амортизацией шасси, состоявшего из двух полуосей относительно небольшой длины. В те годы во всех странах мира одномоторные прототипы и самолеты, уже находившиеся на вооружении, имели аналогичные проблемы с амортизацией.

По своей природе амортизационные шнуры не демпфировали, а создавали противоположный эффект; в случае вынужденной посадки в высокой траве оси забивались, а при поперечном ветре машина рисковала получить повреждения в силу конструктивной слабости шасси в данном направлении и малой ширине колеи. В результате посадки, заканчивавшиеся переворачиванием на спину, капотированием и раздроблением законцовок крыльев были рядовым явлением в авиации 1920-х годов.

Наличие масляно-пневматических амортизаторов, широкая колея и отсутствие межколесной оси отличало MS.223, созданного в 1930 году, от MS.222. Крыло MS.224, испытанного в 1931 году, как и у предыдущих моделей состояло из дюралюминиевых лонжеронов, деревянных нервюр и полотняной обшивки, но было увеличено: площадь с 16 до 17 м?, а размах с 9,90 до 10,42 метров. Двигатель Gnome-Rhone 9Asb представлял собой вариант двигателя Jupiter VII с увеличенным числом оборотов (с 1 750 до 2 000 об/мин) и максимальной мощностью 510 л.с., развиваемой на высоте 4 000 метров. Емкость единственного топливного бака MS.224 составляла 315 литров, тогда как у MS.221, 222 и 223 запас топлива составлял по 265 литров. Общий вес MS.224 был равен 1 400 кг.

Вооружение всех истребителей семейства Morane-Saulnier M.S.121 состояло из двух синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers.






 ЛТХ:
Модификация   MS.221
Размах крыла, м   9.80
Длина, м   6.50
Высота, м   2.98
Площадь крыла, м2   16.00
Масса, кг  
  пустого самолета   915
  нормальная взлетная   1230
Тип двигателя   1 ПД Gnome Rhone 9Ag
Мощность, л.с.   1 х 480
Максимальная скорость , км/ч   258
Крейсерская скорость , км/ч   204
Практическая дальность, км   1225
Скороподъемность, м/мин   588
Практический потолок, м   8500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MS.121
 MS.121
 MS.221
 MS.221
 MS.221
 MS.221
 MS.221
 MS.222
 MS.222
 MS.222
 MS.222
 Второй прототип MS.222
 MS.223
 MS.223
 MS.224
 MS.224 на выставке
 MS.224
 MS.224
 MS.224
 MS.224
 MS.224

 Схемы:

 MS.121
 MS.221

  



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Morane-Saulnier MS.221-224
Avions 75. Pierre Cortet. Le Morane-Saulnier MS 225 C1
Le Fana de l'Aviation 1970-01. Bernard Millot. J'ai pilote : Les Morane "Jockey"
Le Fana de l'Aviation 1974-02. Jean Cuny, Raymond Danel. Les Chasseurs C1. De 1928 a 1930
L'Aeronautique 1928-03. L'avion Morane-Saulnier 121
L'Aeronautique 1928-03. Le Morane-Saulnier 221
L'Aeronautique 1930-12. L'avion de chasse Morane-Saulnier 224
L'Annee aeronautique 1927-1928. Avion Morane-Saulnier type 121 C.I Leger
L'Annee aeronautique 1931-1932. Avion Morane-Saulnier type 224 C.I
L'Aerophile 1929-07-01. L'avion de chasse Morane-Saulnier Gnome-Rhone "Jupiter", 450 cv
L'Air : revue mensuelle 1928-04. L'Avion Morane-Saulnier type 221
Meccano-magazine 1929-08. Le "Jokey" Morane-Saulnier 222
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters


Уголок неба. 2021  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: