Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   KDA-5
       
Разработчик: Kawasaki
Страна: Япония
Первый полет: 1930
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Несмотря на неудачу KDA-3, уже в июне 1929 года команда инженеров Kawasaki под руководством доктора Ричарда Фогта и Такео Дои приступила к разработке нового истребителя, который получил обозначение KDA-5.

Это был легкий цельнометаллический биплан (крылья имели полотняную обшивку) с открытой кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой. В качестве силовой установки использовался мотор BMW VI 6.3 мощностью 500/630 л.с., выпускавшийся по лицензии Kawasaki. Вооружение состояло из двух 7,7-мм пулеметов.

Первый прототип был построен в июле 1930 года и в ходе испытаний он развил скорость 320 км/ч, потолок составил 10000 м. Эти результаты превосходили всё, что когда-либо было получено на японских истребителях и делали KDA-5 одним из лучших самолетов этого типа в мире. Второй прототип KDA-5, постройка которого завершилась в январе 1931 года, показал на испытаниях ещё более высокую максимальную скорость -335 км/ч.

Эти характеристики произвели большое впечатление на Штаб Армии, и в январе 1932 года истребитель Кавасаки был запущен в серийное производство под обозначением Кьюни-Сики Сентоки - Армейский истребитель Тип 92 (Army Type 92 Model 1 Fighter). На это решение повлияли не только хорошие летные характеристики самолета (лучшие, чем у только что принятого на вооружение Тип 91), но и военный конфликт с Китаем, разгоревшийся в Манчжурии, в который всё больше втягивались ВВС Армии.

Всего Кавасаки построила пять опытных KDA-5 в 1930-1931 годах, 180 серийных Тип 92 в 1932 году (иногда в литературе встречается обозначение Тип 92-1, но IJAAF такого обозначения официально не использовали) и ещё 200 машин в 1933 году. Последние, которые иногда называют Тип 92-2, отличались более мощным мотором Kawasaki-BMW VII в 600/750-800 л.с. (несмотря на одинаковые обозначения, этот двигатель отличался от немецкого BMW VII).

Первые боевые вылеты в Китае показали, что Тип 92 имел плохую управляемость на малых скоростях (особенно при взлете и посадке) и ряд других эксплуатационных недостатков, проявившихся в тяжелых зимних условиях. Кроме того, его летные характеристики оказались ниже, чем у западных истребителей, таких как Хоукер "Фьюри" и Боинг Р-12. Поэтому в июне 1933 года Коку Хомбу разработал новое техническое задание для Кавасаки на проектирование преемника для Тип 92.






 ЛТХ:
Модификация   KDA-5 (Type 92-1)
Размах крыла, м   9.55
Длина, м   7.05
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   24.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1280
  нормальная взлетная   1700
Тип двигателя   1 ПД BMW VI
Мощность, л.с.   1 х 630
Максимальная скорость , км/ч   320
Крейсерская скорость , км/ч   280
Практическая дальность, км   850
Скороподъемность, м/мин   625
Практический потолок, м   9500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 KDA-5
 Армейский истребитель Тип 92
 Армейский истребитель Тип 92
 Армейский истребитель Тип 92
 Армейский истребитель Тип 92
 Армейский истребитель Тип 92
 Армейский истребитель Тип 92
 Армейский истребитель Тип 92
 Армейский истребитель Тип 92
 Армейский истребитель Тип 92
 Армейский истребитель Тип 92
 Армейский истребитель Тип 92

  Схемы:

 Армейский истребитель Тип 92

  Варианты окраски:

 Армейский истребитель Тип 92
 Армейский истребитель Тип 92 построенный на частные пожертвования программы Айкоку  (c) Thierry Dekker
 Армейский истребитель Тип 92 построенный на частные пожертвования программы Айкоку (c) Thierry Dekker
 Армейский истребитель Тип 92  4й хико рентай (c) Thierry Dekker
 Армейский истребитель Тип 92 ВВС Манжурии

 



 

Список источников:

Tadashi Nozawa. Encyclopedia of Japanese Aircraft 1900-1945
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941
Avions 217. Bernard Baëza. Arawasi : Les "aigles sauvages" de l’armée impériale japonaise
The Aviation Historian No.16. Ted Oliver. Hands across the water?


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: