Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   J 6 Jaktfalken I/II
       
Разработчик: Svenska Aero
Страна: Швеция
Первый полет: 1930
Тип: Учебный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Случаи, когда учебная машина становиться более известной, чем её боевая модификация не так уж и часты. Однако именно это и произошло со шведским самолётом J 6. В 1930 году ВВС Швеции закупили у фирмы Svenska Aero прототип истребителя SA-11 "Jaktafalken" (Боевой Сокол), получивший военное обозначение J 5. К сожалению, этот истребитель не пошел в серийное производство, так как не имел практически никаких преимуществ перед самолётами иностранных фирм, выпускаемых в Швеции по лицензии или импортируемых из других стран.

Фирма Svenska Aero срочно доработала самолёт, превратив его в учебный истребитель. Прототип SA-14 (J 6 Jaktfalken I) поступил на испытания в том же году и уже летом два первых самолёта (╧ 204 и 205) поступили на вооружение. К весне 1931 года было получено ещё пять серийных экземпляров J 6 (╧ 206 - 210), поступивших в Kungliga Flygkrigsskolan (Королевскую Военную Лётную Школу в Люнгбихеде) войдя в состав флотилии F 5.

В ноябре 1931 года было выпущено три модифицированных J 6A Jaktfalken II (╧ 219-222) с моторами Bristol "Jupiter" VIIF вместо старых Bristol "Jupiter" VI, и некоторыми изменениями в конструкции, а следом за ними появилась модификация J 6B Jaktfalken II. Первый самолёт из этой партии совершил свои первый полёт 1 мая 1932 года. К этому времени строительство самолетов было передано фирме ASJA (более известной под наименованием SAAB).  Выпуск "Jaktafaken" завершился сборкой семи самолётов модификации J 6B (╧ 222 - 228), которые вместе с более ранними экземплярами J 6 находились на вооружении до начала 1940-х гг.  Последние три J 6B были выведены из состава ВВС Швеции в июне 1941 года.

Специально для ВВС Норвегии был выпущен один экземпляр самолета S-14E с двигателем Armstrong Siddeley Panther IIIA.

Во время советско-финской войны шведы передали Финляндии три порядком изношенных самолёта "Jaktafalken" J 6A и J 6B. Они прибыли в январе 1940 года и были переданы в LLv 34. J 6A получил бортовой код JF-219, два самолёта J 6B - JF-224 и JF-228. Несмотря на свою устарелость эти самолёты использовались до 1945 года.



 ЛТХ:
Модификация   J 6B
Размах крыла, м   8.80
Длина, м   7.50
Высота, м   3.46
Площадь крыла, м2   22.00
Масса, кг  
  пустого самолета   875
  нормальная взлетная   1375
Тип двигателя   1 ПД Bristol Jupiter VIIF
Мощность, л.с.   1 х 460
Максимальная скорость , км/ч   300
Крейсерская скорость , км/ч   260
Практическая дальность, км   880
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7800
Экипаж   1
Вооружение:   2 передних 8-мм пулемета


 Доп. информация :


 Чертеж "Svenska Aero J-6 Jaktfalken"
 Фотографии:

 J 6
 J 6A
 J 6B
 S-14E  ВВС Норвегии

 Схемы:

 J 6
 Компоновочная схема J 6

 Варианты окраски:

 J 6  ВВС Финляндии

 



 

Список источников:


Lars Henriksson. Military Aviation in Sweden. J 6 - Svenska Aero Jaktfalken I
Svenskavingar. Jaktflygplanet Svenska Aero - Jaktfalken I
Bjorn Karlstrom. Svenska Flygvapnets  Jaktflygplan 1926-84


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: