Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   HD.3
       
Разработчик: Hanriot
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Тяжелый истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Двухместный истребитель Hanriot HD.3, спроектированный Эмилем Дюпоном, был построен в 1917 г. и в конце того же года поднялся в воздух. Он показал хорошую управляемость и проявил все признаки превосходного истребителя; летчик и стрелок размещались в расположенных непосредственно друг за другом кабинах. Звездообразный двигатель Salmson 9Zа был достаточно надежен. Французское правительство заказало 300 экземпляров модели HD.3 для сухопутных и морских подразделений.

Небольшое количество истребителей HD.3 поступило в морскую авиацию, один самолет использовался для испытаний на плавучесть на базе ВВС Великобритании на острове Грэн осенью 1918 г. Другая машина участвовала в испытаниях по посадке на борт французского авианосца "Беарн". Самолет HD.3 с увеличенным килем и двумя поплавками послужил в качестве опытного образца двухместного морского истребителя HD.4, который испытали летом 1918 года. Тогда же отказались и от ночного истребителя HD.3bis с увеличенными скомпенсированными элеронами и рулем направления, а также крыльями с более толстым профилем; этот самолет испытали в конце 1918 г. и дальнейшую разработку прекратили.

Конструкция.

HD.3 - одностоечный биплан смешанной конструкции. Фюзеляж - "полумонокок", обтянутый полотном в хвостовой части, с металлическим капотом и панелями облицовки.

Двигатель 9-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный "Сальмсон" (265л. с.) монтировался на раме из стальных труб. В капоте для обеспечения охлаждения делались жалюзи, кроме того, в потоке оставались головки цилиндров.

Крыло двухлонжеронное. Лонжероны и стойки крыла - металлические трубы. Нервюры изготавливались из фанеры и бруса. Крыло обтягивалось полотном.

Аналогичную конструкцию имело и оперение. Элероны монтировались как на верхнем, так и на нижнем крыле. Все рулевые поверхности имели роговую весовую компенсацию. Стойки шасси -стальные трубы каплевидного сечения.

Шасси имело резиновую шнуровую амортизацию.

Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов "Виккерс" над капотом двигателя и двух спаренных пулеметов "Льюис" на турели у стрелка.





 ЛТХ:
Модификация   HD-3
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   6.95
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   25.50
Масса, кг  
  пустого самолета   760
  нормальная взлетная   1180
Тип двигателя   1 ПД Salmson 9Za
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость , км/ч   192
Крейсерская скорость , км/ч   176
Продолжительность полета, ч   2
Максимальная скороподъемность, м/мин   250
Практический потолок, м   5700
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два зафиксированных 7.7-мм пулемета Vickers и
  два 7.7-мм пулемета Lewis на кольцевом лафете над кабиной наблюдателя.


 Доп. информация :


  Чертеж "Hanriot HD.3"
  Фотографии:

 HD.3
 HD.3
 HD.3
 HD.3
 HD.3
 HD.3
 HD.3
 HD.3
 HD.3
 HD.3
 HD.3 ставший прототипом HD.4

  Схемы:

 HD.3
 HD.3 ставший прототипом HD.4

  Вариант окраски:

 HD.3
 HD.3
 HD.3    (c) P.-A. Tilley

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Hanriot HD-3
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Hanriot HD-2
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Air International 1981-12. Fighter A to Z
Avions 219. Lucien Morareau. Des plumes et un point d'interrogation...
L+K 1995-06. Jiri Hornat. Hanriot HD.3C.2


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: