главная авиация первой мировой истребители
   HD.2
       
Разработчик: Hanriot
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель-гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Hanriot HD.2 создавался для замены британской машины Sopwith Baby. Первый опытный образец имел два коротких основных поплавка и третий - хвостовой. У второго опытного образца устранили поплавок под хвостовым оперением, а основные поплавки удлинили; кроме того, для придания большей путевой устойчивости увеличили площадь киля. К серийному производству был принят второй опытный образец в качестве перехватчика и самолета сопровождения медленных французских летающих лодок-разведчиков, которым большой урон наносили более мощные и быстрые двухместные гидросамолеты Hansa Brandenburg.

С января 1918 г. небольшое число самолетов HD.2 было направлено в Дюнкерк и на другие базы. Установленные на них два пулемета Vickers доказали свою эффективность против вражеских самолетов. Машины привлекли внимание персонала баз американского флота, находившихся во Франции, и в 1918 г. был сделан заказ на 10 самолетов. После доставки в Лэнгли Филд самолеты переделали в сухопутные и обозначили как HD.2C. Некоторое время спустя один из них в ВМФ США использовался для экспериментальных взлетов с коротким разбегом с платформы, построенной над носовой орудийной башней линкора "Миссисипи". 







 Модификации :
 HD.2  первая серийная модификация.
 HD.2С  сухопутная модификация для авиации ВМС США.
 HD.12  125 модифицированных серийных самолетов. 
 М.1D

 очень напоминал HD.2, имел колесное шасси и ротативный двигатель Le Rhone мощностью170 л.с. После постройки одного самолета в 1922 г. разработки прекратились. 

 HD.27

 был оснащен двигателем Hispano-Suiza 8Ас, единственный экземпляр создавался подобно HD.12 как корабельный истребитель с коротким разбегом. В 1923г. проводились испытательные полеты с платформы, смонтированной над носовой частью шлюпа "Бапом". 

 H.29

 было построено два одноместных учебных самолета. Для запуска самолета H.29 был использован самый причудливый способ: к треногой мачте линкора "Лоррейн" горизонтально крепили три металлических рельса, за которые с помощью роликов цеплялись верхние плоскости крыльев Н.29 и верхушка киля, самолет запускался по этим трем направляющим под действием максимальной тяги своего двигателя Hispano-Suiza 8Аb мощностью 180 л.с. Самолет оказался в воде, к счастью, никто не пострадал, но эксперименты после этого прекратились.




 ЛТХ:
Модификация   HD-2
Размах крыла, м   8.51
Длина, м   7.00
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   18.40
Масса, кг  
  пустого самолета   495
  нормальная взлетная   700
Тип двигателя   1 ПД Clerget 9B
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость , км/ч   182
Крейсерская скорость , км/ч   158
Практическая дальность, км   400
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HD.2
 HD.2
 HD.2
 HD.2
 HD.2
 HD.2 на лыжном шасси
 HD.2 с тормозным крюком
 HD.2 с надувными баллонетами (закреплялись под нижним крылом), обеспечивавшими безопасную посадку на воду колесного самолета
 Американские колесные HD.2
 Американские колесные HD.2
 Американские колесные HD.2
 Американские колесные HD.2

  Схемы:

 HD.2

  Варианты окраски:

 HD.2
 HD.2
 Американский HD.2

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Hanriot HD-2
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Hanriot HD-2
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Windsock 92. Gregory Alegi. Hanriot HD.1/HD.2
Air International 1981-11. Fighter A to Z
L+K 1998-18. Jiri Hornat. Hanriot H.D.2


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: