Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Gamecock
       
Разработчик: Gloster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1925
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Истребитель Gloster "Gamecock" был разработкой, основанной на успешном семействе самолетов Gloster "Grouse"/"Grebe". Он отличался, главным образом, установкой двигателя Bristol Jupiter вместо Armstrong Siddeley "Jaguar", который создавал проблемы из-за низкой надежности. Другие изменения заключались в модификации элеронов, улучшении обводов фюзеляжа и установке внутри него пулеметов. После первого полета в феврале 1925г. самолет "Gamecock" быстро прошел эксплуатационные испытания, по результатам которых было изменено хвостовое оперение. Первый из трех опытных экземпляров проявил себя достаточно хорошо, и компания получила заказ на 30 серийных истребителей "Gamecock" Mk I, которые поступили на вооружение в 1926 г.

В общей сложности почти 100 самолетов "Gamecock" были приобретены ВВС Великобритании; среди них были три экземпляра позднего варианта истребителя "Gamecock" Mk II с модифицированным центропланом крыла и другими усовершенствованиями. Так же существовала модификация "Gamecock" Mk III - переобозначение одного самолета ВВС Великобритании "Gamecock" Mk II, использовавшегося для исследования противоштопорных характеристик.

В 1927 году финская делегация выразила желание строить этот истребитель по лицензии. В качестве опытного образца 23 марта Государственная Авиационная Фабрика получила первый экземпляр "Gamecock" Mk I, но с крыльями от модификации Mk II. Самолёт проходил испытание с регистрационным кодом GA-38, после чего был выпущен один опытный "Gamecock" Mk II, ставший эталоном для серии . Официальное разрешение на лицензионную постройку "Gamecock" Mk II было получено весной 1928 года и все 15 заказанных истребителей были получены финскими ВВС между 29 октября 1929 и 15 мая 1930 года (GA-43 √ GA-58). Самолёты находились на вооружении до 1935 года, пока их не заменили Bristol "Bulldog" и Fokker D.XXI.

Начавшаяся в ноябре 1939 года война с СССР дала этим древним истребителям "вторую жизнь". Самолет был востребован в качестве учебно-тренировочного по причине острой нехватки машин подобного класса. Так несколько сохранившихся "стариков" попали в учебные эскадрильи, где их эксплуатировали до 1944 года. За свою долгую жизнь "Gamecock" Mk II поочередно сменили одиннадцать эскадрилий : MLE (1927-33), LAs 1 (1933-38), KoeL (1934), LAs 5 (1934-36), LeR 2 (1938-39), Er.LLv (1938-39), LLv 29 (1939-40), ISK (1938-40), LLv 34 (1940-41), T-LLv 35 (1940), LeSK (1941-44).






 ЛТХ:
Модификация   Gamecock Mk II
Размах крыла, м   9.08
Длина, м   5.99
Высота, м   3.06
Площадь крыла, м2   24.52
Масса, кг  
  пустого самолета   875
  нормальная взлетная   1299
Тип двигателя   1 ПД Bristol Jupiter VI
Мощность, л.с.   1 х 425
Максимальная скорость , км/ч   250
Крейсерская скорость , км/ч   230
Практическая дальность, км   610
Продолжительность полета, ч   2.5
Максимальная скороподъемность, м/мин   400
Практический потолок, м   6705
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 зафиксированных вперед 7.7-мм пулемета Vickers Mk I
  возможна подвеска 4х 9-кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип Gamecock Mk I
 Первый прототип Gamecock Mk I
 Gamecock Mk I (G-EBNT)
 Gamecock Mk II
 Gamecock Mk II
 Gamecock Mk II
 Gamecock Mk II
 Gamecock Mk III
 Gamecock Mk II с пропеллером изменяемого шага
 Финский Gamecock

 Схемы:

 Gamecock Mk II
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 Gamecock Mk I    (c) P.Endsleigh Castle
 Gamecock Mk II     (c) P.Endsleigh Castle

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Истребитель Gloster ⌠Gamecock■
Putnam. Derek N. James. Gloster Aircraft Since 1917
William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighter
Aircraft Profile 33. Francis K. Mason. The Gloster Gamecock
Aeroplane. Alec Lumsden. On silver wings
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: