Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Fokker E.IV Eindecker
       
Разработчик: Fokker
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В октябре 1915 года Фоккер попробовал усилить вооружение своего самолета, установив вместо одного - два, а затем и три пулемета. Чтобы компенсировать возросший взлетный вес, машину оснастили двухрядным четырнадцатицилиндровым ротативным двигателем "Оберурсель" UIII, мощностью 160 л.с. Так возникла последняя серийная модификация - "Фоккер" E.IV. Но двухрядная "звезда" оказалась крайне ненадежной. К тому же возросший гироскопический момент более тяжелого мотора резко усложнил управление машиной. В результате "Е-четвертый" не обрел популярности среди пилотов. До апреля 1916-го, когда самолет окончательно сняли с производства, было выпущено всего 49 экземпляров.

Между тем время безраздельного господства "Фоккеров" во фронтовом небе близилось к концу. "Первый звонок" прозвенел 5 января 1916 года, когда французы ввели в бой первую эскадрилью маленьких вертких бипланов "Ньюпор" II "Бебе", вооруженных курсовыми пулеметами "Льюис" над верхним крылом. А 30 марта рухнул на землю первый "Фоккер", сбитый английским истребителем "Де Хэвилленд" DHII. Новые самолеты союзников превосходили "Эйндеккеры"в скорости и маневренности. В истребительной авиации наступала эпоха биплана.

Весной 1916-го Энтони Фоккер понял, что "Эйндеккер" исчерпал свои возможности. Для повышения летных характеристик необходимо было снизить нагрузку на площадь, сделать машину более компактной, а следовательно - отказаться от монопланной схемы. И в апреле фирма Фоккера приступила к созданию истребителя-биплана, обозначенного "Фоккер" D. II.

"Эйндеккеры" воевали на Западном фронте до середины 1916-го. К концу лета в результате боевых потерь, аварий и естественного износа их число постепенно сошло на нет. На Восточном фронте, где потери были намного ниже, отдельные фоккеровские монопланы встречались еще весной 1917-го.









 ЛТХ:
Модификация   Fokker E.IV
Размах крыла, м   9.75
Длина, м   7.46
Высота, м   2.89
Площадь крыла, м2   16.30
Масса, кг  
  пустого самолета   465
  нормальная взлетная   723
Тип двигателя   1 ПД Oberursel U.III
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   161
Крейсерская скорость , км/ч   148
Практическая дальность, км   260
Продолжительность полета, ч.мин   1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   310
Практический потолок, м   4500
Экипаж   1
Вооружение:   два-три 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Три пулемета на Fokker E.IV
 Пулеметы LMG 08/15 Spandau на Fokker E.IV

  Схемы:

 Fokker E.IV

  Варианты окраски:

 Fokker E.IV

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Звезда Энтони Фоккера
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой
Pilots and Planes WW1. Fokker E.I
Profile Publication. Number 38. J.M. Bruce. The Fokker Monoplanes
Wieslaw Baczkowski. Samoloty I Wojny Swiatowej
The Aerodrome. Fokker E I
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Fokker E IV (M15)
Jane's Fighting Aircraft of World War I


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: