Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Fokker D.II
       
Разработчик: Fokker
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Спроектированные Мартином Крейцером (Martin Kreutzer) параллельно с прототипом истребителя M.16 одноместные истребители типов M.17 и M.18 отличались друг от друга в основном силовыми установками: на M.17 стоял ротативный двигатель воздушного охлаждения, а на M.18 - рядный двигатель жидкостного охлаждения. Прототип M.17, совершивший первый полет с ротативным двигателем Oberursel U.0 мощностью 80 л. с., представлял собой равнокрылый одностоечный биплан. Впоследствии силовую установку изменили, включив в нее ротативный двигатель Oberursel U. I мощностью 100 л. с. Появились два подварианта - M.17e и M.17z, которые отличались одностоечной и двухстоечной бипланными коробками, крылья которых располагались уже уступом, оба самолета имели также новый руль направления.

Поступивший на вооружение Fokker D.II был серийным вариантом прототипа M.17z, имел несколько уменьшенный размах крыла и удлиненный фюзеляж с улучшенными обводами. Самолет мог оснащаться одним из вышеуказанных двигателей, но пилоты предпочитали 100-сильный мотор; вооружение включало один пулемет, стрелявший через винт. M.17 поступили на вооружение в апреле 1916 года - первыми самолеты получила авиация Австро-Венгрии, были поставлены 62 самолета, из которых 42 были выпущены по лицензии на заводе "MAG". Данные машины оснащались двигателями U.0 и имели уже одностоечную бипланную коробку. Местное обозначение данных самолетов было В II (оно также применялось к ранним разведывательным самолетам семейства M.10 - также компании "Fokker"). Хотя большинство самолетов не имело вооружения и использовалось в качестве учебных, некоторые все же стали истребителями - для этого их вооружили 8-мм пулеметом Schwarzlose, который был установлен над центропланом верхнего крыла и вел огонь над винтом.

D II поступил на вооружение германской авиации в июле 1916 года и, насколько это позволяли поставки, оснащался двигателями U.1, хотя вскоре выяснилось, что истребитель из этой машины - никакой. Всего был поставлен в войска 181 самолет, которые почти сразу же сняли с вооружения боевых частей, а оставшиеся машины использовали в качестве учебно-тренировочных.











 ЛТХ:
Модификация   Fokker D.II
Размах крыла, м   8.75
Длина, м   6.40
Высота, м   2.55
Площадь крыла, м2   18.00
Масса, кг  
  пустого самолета   384
  нормальная взлетная   576
Тип двигателя   1 ПД Oberursel U.I
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   150
Крейсерская скорость , км/ч   118
Продолжительность полета, ч.мин   1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   250
Практический потолок, м   4250
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один неподвижный направленный вперед 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Опытный Fokker M.17e
 Опытный Fokker M.17e
 Опытный Fokker M.17k
 Опытный Fokker M.17z
 Fokker D.II
 Fokker D.II
 Fokker D.II
 Fokker D.II
 Fokker D.II

  Схемы:

 Fokker D.II

  Варианты окраски:

 Fokker D.II

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fokker D II (M.17)
Вячеслав Кондратьев. Истребители Первой мировой
Wieslaw Baczkowski. Samoloty I Wojny Swiatowej
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Crowood. Paul Leaman. Fokker Aircraft of World War One

Henri Hegener. Fokker - The Man and His Aircraft
Alex Imrie.
 Fokker Aircraft of World War One


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: