Уголок неба ¦ Armstrong-Whitworth F.K.9

Реклама...

Профессиональная косметика https://cosmogid.ru оптом и в розницу.
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   F.K.9
       
Разработчик: Armstrong-Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Квадроплан, который последовал за F.K.8, был построен в двух версиях - прототип, который претерпел значительные изменения, и серийный вариант, который, однако, был построен в малых количествах. Серийная модель получила обозначение F.K.10 и более чем вероятно, что более ранняя версия была названа F.K.9, хотя этой номенклатуре не хватает прямого подтверждения. Квадроплан, который, вероятно, был построен по собственной инициативе и на собственные средства, был разработан для удовлетворения требований, упомянутых в официальном отчете как "Spec. No.2c" на двухместный истребитель. В это время конструкция Sopwith Triplane пользовалась большим успехом за отличную маневренность и высокую скороподъемность, позволившим создать истребителю внушительную репутацию как среди своих, так и, что особенно важно, среди вражеских летчиков.

В результате выдающиеся качества приписываемые Sopwith Triplane, равно как и его успешному антагонисту Fokker Triplane, привели к созданию как друзьями, так и врагами целой группы трипланов, большинство из которых не имело каких-либо различий. Возможно Кольховен надеялся пойти по пути этого принципа, что уже могло стать избыточным, и результатом его работы стал новый самолетс четырьмя крыльями со значительным выносом. Нижнее крыло было размещено ниже фюзеляжа, тогда как самое верхнее распологалось сразу за роторным двигателем, давая пилоту хороший обзор за исключением вверх и назад. Кабина наблюдателя была размешена сразу за третьим крылом снизу, которое само было расположено непосредственно над фюзеляжем. Это крыло не имело центроплана и его передние кромки торчали впереди по обе стороны и чуть выше головы пилота. Конструкция крыла поддерживалась центральной частью планочного типа и межплоскостными стойками с расчалками, в то время как хвостовое оперение было регулируемым и несло несбалансированные рули высоты. Под фюзеляжем был небольшой фиксированный киль, выше фюзеляжа был только сбалансированный руль направления. Шасси выглядели очень хрупкими и состояло из двух отдельных расчаленых стоек с межколесной осью и резиновой шнуровой амортизацией. Крылья только что появившегося F.K.9 не имели поперечного V, а элероны были установлены не доходящими до конических законцовок. После летных испытаний самолет был модифицирован с новыми крыльями, неконические элероны которых были продлены до округлых законцовок.

Измененный квадроплан, оснащенный 110-сильным двигателем Clerget, был испытан на аэродроме Апавон (Upavon), базовом аэродроме центральной летной школы (Central Flying School). Как сообщалось в отчете самолет обладал хорошими управляемостью и маневренностью, но кабина была такой тесной, что полный ход ручки рулевого управления из стороны в сторону не удавался. Также было указано, что колесо для регулировки дифферента горизонтального оперения было недоступно. Было указано, что устойчивость самолета во всех трех плоскостях была хорошей, но пилот жаловался на забрызгивание маслом, и, вполне естественно, было высказано предположение, что капот должен быть переработан. Во время испытаний была обнаружена необходимость взаимной корректировки фюзеляжа и шасси после выполнения каждой посадки, поэтому слабые из-за, по словам доклада "отсутствия передних стоек шасси... поэтому при посадке полная масса приходит на две боковые расчалки гондолы". Результаты испытаний показали, что максимальная скорость на уровне земли было чуть меньше 100 миль/ч (160,9 км/ч), на высоте 6000 фт (1828,8 м) падала до 94 миль/ч (151,246 км/ч). Подъем на высоту 6000 фт (1828,8 м) составлял 12,5 мин, практический потолок был 13000 фт (3962,4 м), в отчете указывалось, что продолжительность полета составляла всего 3 часа. В докладе делался вывод о том, что характеристики были намного ниже, чем предусмотренные спецификацией.







 ЛТХ:
Модификация   F.K.9
Размах крыла, м   8.45
Длина, м   7.87
Высота, м   3.55
Площадь крыла, м2   32.98
Масса, кг  
  пустого самолета   556
  нормальная взлетная   924
Тип двигателя   1 ПД Clerget 9Z
Мощность, л.с.   1 х 110
Максимальная скорость , км/ч   177
Крейсерская скорость , км/ч   142
Продолжительность полета, ч.   3
Cкороподъемность, м/мин   146
Практический потолок, м   3962
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Vickers, один Lewis


 Доп. информация :


  Фотографии:

 FK.9
 FK.9

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Полипланы Кольховена. Квадропланы Armstrong Whitworth F.K.9 и F.K.10
Oliver Tapper. Armstrong Whitworth Aircraft Since 1913
British Aircraft Directory. Armstrong Whitworth F.K.9
Alex den Ouden. Koolhoven in England (1912-1919)
Air Enthusiast 1972-01. Fighter A to Z
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
IWM.org.uk. Armstrong Whitworth FK.10 Quadruplane
L+K 2005-06. Jiri Hornat. Armstrong Whitworth F.K.10 "Quad"
1000aircraftphotos.com. No. 9082. Armstrong Whitworth F.K.10 Quadruplane Royal Naval Air Service


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: