Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   F.B.5 Gunbus
       
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Широко известная компания Vickers, специализировавшаяся в машиностроении, судостроении, производстве вооружений, в начале 1911 года образовала отделение авиации. Его первой продукцией были восемь различных монопланов с высокорасположенным крылом, созданных на основе французских проектов  Esnault-Pelterie. Неудивительно, что компания, специализирующаяся на выпуске вооружения и имеющая в своем составе отдел авиации, получила заказ от Военно-морского министерства на экспериментальный истребитель-биплан.

Самолет получил обозначение Vickers E.F.B.1 (экспериментальный истребитель-биплан). Он имел крылья неодинакового размаха, две открытые, расположенные друг за другом кабины в центральной части фюзеляжа, а в задней части фюзеляжа был установлен двигатель Wolseley мощностью 80 л.с. с толкающим воздушным винтом. Неубирающееся шасси имело колеса и лыжи на основных опорах и хвостовой костыль. Выступающие впереди колес лыжи служили для уменьшения опасности капотирования при посадке. Хвостовое оперение крепилось к стальным трубчатым лонжеронам хвостовой фермы с расчалками. Похожие, но усовершенствованные самолеты E.F.B.2 и E.F.B.3 успешно совершили полеты с ротативным двигателем Gnome мощностью 100 л.с. От Военно-морского министерства был получен заказ на шесть самолетов, получивших обозначение E.F.B.4. Прежде чем они были построены, военное ведомство изменило заказ.

В результате было выпущено более 200 самолетов F.B.5 Gunbus - первых военных самолетов компании, созданию которых предшествовала разработка опытного образца E.F.B.5. В процессе производства самолета вводились частные усовершенствования. Так, например, громоздкий пулемет Vickers с пулеметной лентой был заменен более легким пулеметом Lewis с барабанным магазином, установленным на шкворне. Оснащенный ротативным двигателем Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с., самолет Gunbus имел размах крыла 11,13 м, максимальную скорость 113 км/час  на оптимальной высоте; продолжительность полета составляла примерно 4 часа 30 минут. Экспериментальные варианты самолета F.B.5 летали в течение 1915 года. В их числе были один аппарат с ротативным двигателем Clerget мощностью 110 л.с. и два самолета со звездообразным двигателем Smith мощностью 150 л.с.









 ЛТХ:
Модификация   F.B.5 Gunbus
Размах крыла, м   11.13
Длина, м   8.30
Высота, м   3.40
Площадь крыла, м2   35.50
Масса, кг  
  пустого самолета   553
  нормальная взлетная   930
Тип двигателя   1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   113
Крейсерская скорость , км/ч   97
Практическая дальность, км   380
Продолжительность полета, ч.мин   4.30
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   2740
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один-два 7.7-мм пулемета Lewis


 Доп. информация :


  Фотографии:

 FB.5
 FB.5
 FB.5
 FB.5
 FB.5
 FB.5
 FB.5
 FB.5
 FB.5
 FB.5
 FB.5
 FB.5
 Пулемет Lewis на FB.5
 Кабины FB.5

  Схемы:

 FB.5
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 FB.5    (c) Ray Rimell
 FB.5    (c) Ray Rimell

  



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
The Aerodrome. Vickers F.B.5
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Tangmere-museum.org.uk. Vickers FB5
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Vickers Aircraft Since 1908
W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
Aeroplane Monthly 1976-05. Norman Franks. The Gunbus in Combat
Windsock 56. J.M. Bruce. Vickers FB5


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: