Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   F.2
       
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Эскортный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В рамках программы по строительству тяжелых двухмоторных эскортных истребителей, в Великобритании появилось несколько машин такого типа. В основном созданием тяжелых истребителей занималась фирма "Fairey Aviation Company" в Хейсе. По идее, предполагалось создать хорошо вооруженные быстрые самолеты, но конструкторы увлеклись и перегрузили машины, пытаясь придать им универсальность. Это сильно сказалось на летных качествах машин.

Созданная в 1915 году будущим сэром Ричардом Фэйри компания "Fairey Aviation Company" вначале лишь арендовала часть завода автомобилестроительной компании в Хейзе, графство Мидлсекс. Первым опытом компании стал выпуск 12 гидросамолетов Short 827, что позволило ей завоевать хорошую репутацию и получить новые субконтракты на заказ из 100 самолетов Sopwith 1 1/2-Strutters. Первым же собственным проектом самолета, спроектированным, построенным и понятым в воздух, стал Fairey F.2 - большой трехместный двухмоторный дальний истребитель-биплан.

Трехместный истребитель, вооруженный двумя пулеметами с большими секторами обстрела, попытались приспособить также на роль бомбардировщика и разведчика. Бомбардировщик из машины вышел символический - перегруженный самолет мог брать всего несколько легких бомб, что никакого практического смысла не имело.

В процессе доводки самолет претерпевал различные изменения в конструкции и планировался к оснащению различными двигателями. В итоге прототип получил два двигателя Rolls-Royce Falcon с тянущими воздушными винтами, он поднялся в воздух в Нортхольте 17 мая 1917 года. По требованию Адмиралтейства крылья были выполнены складывающимися, но к тому времени интерес к F.2 уже упал.

Было выпущено несколько десятков машин, которые направили на службу в боевые части. Немногие самолеты, пережившие 1916 год, сняли с вооружения в начале 1917 года.

Конструкция.

Самолет F.2 представлял собой трехместный двухмоторный дальний истребитель-биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж образован каркасом прямоугольного сечения. Верхняя сторона фюзеляжа профилирована фанерой. Остальная обшивка матерчатая. Крылья деревянные, двухлонжеронные, обшитые материей. Крылья могли складываться назад для упрощения постановки в ангар.

Крылья прямые, из трех частей, возвышение 1 гр. Нижнее крыло имело значительно меньший размах (16,8 м). Элероны, выступающие за габариты крыла, только на верхнем крыле. Горизонтальный стабилизатор классический, на нем установлено три киля, боковые с рулями, центральный только стабилизатор. Привод рулей с помощью тяг, наружу рули отклонялись сильнее. Четырехколесное шасси, передняя ось общая, задняя раздельная. Стойки шасси деревянные, резиновый амортизатор.

Два рядных двигателя "Роллс-Ройс Фалкон" мощностью по 140 кВт. Винты деревянные, четырехлопастные, тянущие. Топливные и масляные баки находятся в мотогондолах. Радиаторы лобовые, агрегатированы с двигателем.

Вооружение - два пулемета "Льюис" на турелях в передней и задней части фюзеляжа, на креплениях под фюзеляжем несколько небольших бомб.






 ЛТХ:
Модификация   F.2
Размах крыла, м   23.47
Длина, м   12.34
Высота, м   4.11
Площадь крыла, м2   75.36
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   2213
Тип двигателя   2 ПД Rolls-Royce Falcon
Мощность, л.с.   2 х 190
Максимальная скорость , км/ч   150
Крейсерская скорость , км/ч   135
Продолжительность полета, ч.мин   3.30
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3
Вооружение:   два 7,7-мм пулемета Lewis


 Доп. информация :


 
Фотографии:

 F.2
 F.2
 F.2 со сложенными крыльями

  Схемы:

 F.2

  Варианты окраски:

 F.2

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fairey F.2
Putnam. H.A.Taylor. Fairey Aircraft Since 1915
Historicaircraft.org. WW1 Gallery
William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighters


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: