главная авиация первой мировой истребители
   F7B
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Палубный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Boeing Model 273 (F7B) был разработан чуть раньше Model 264 (P-29) и отличался от него рядом деталей, а также наличием оборудования для полетов над морем. Из трех предложенных вариантов для постройки прототипа был выбран Model 273, созданный под требования Управления аэронавтики ВМС США в декабре 1932 года. Это был первый истребитель-моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом и убираемым шасси, прошедший оценку специалистов ВМС, первый самолет компании "Boeing" с винтом изменяемого шага и предкрылками.

Фюзеляж представлял собой цельнодюралевый полумонокок. На самолет устанавливался звездообразный двигатель Pratt & Whitney SR-1340-30 Wasp, приводящий во вращение двухлопастный винт изменяемого шага. Прототип XF7B-1 совершил первый полет 14 сентября 1933 года. В варианте с широким капотом NACA он прибыл для официальных оценочных испытаний в Анакостии (штат Мэриленд) в ноябре 1933 года. Испытания показали, что по скорости XF7B-1 немного превосходил существовавшие истребители-бипланы, но маневренность его была хуже. Кроме того, из-за большой посадочной скорости и плохого обзора нижней полусферы он не подходил для действия с палубы авианосца.

Компания "Boeing" смогла несколько усовершенствовать машину, но из-за недостатка маневренности в сочетании с длинным пробегом после посадки она не пошла в серийное производство. Однако ее оставили в качестве испытательной, но в марте 1935 года XF7B-1 был списан в результате повреждения конструкции при выходе из скоростного пикирования. Пилот так резко вышел из пике, что перегрузка значительно превысила допустимые пределы.







 ЛТХ:
Модификация   XF7B-1
Размах крыла, м   9.73
Длина, м   8.41
Высота, м   2.26
Площадь крыла, м2   19.79
Масса, кг  
  пустого самолета   1262
  нормальная взлетная   1755
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney SR-1340-30 Wasp
Мощность, л.с.   1 х 550
Максимальная скорость , км/ч   375
Крейсерская скорость , км/ч   322
Практическая дальность, км   1326
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   8900
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7,62-мм синхронных пулемета Browning


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ХF7B-1
 XF7B-1
 XF7B-1
 XF7B-1
 XF7B-1

  Схемы:

 XF7B-1

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Boeing Model 273 (XF7B-1)
Putnam. Peter M. Bowers. Boeing Aircraft  since 1916
Aerofiles.com. Boeing
San Diego Air and Space Museum Archive


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: