главная авиация первой мировой истребители
   F3B
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Палубный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработанный в инициативном порядке на базе F2B-1 прототип морского истребителя Boeing Model 74 выполнил первый полет в марте 1927 года. Шасси самолета было выполнено по типу шасси FB-5, руль направления - как на XF2B-1 (позже заменен рулем от F2B). Предусматривалась возможность замены колесного шасси поплавковым, которое состояло из одного основного подфюзеляжного поплавка и двух стабилизирующих поплавков под нижним крылом. ВМС США проводили испытания самолета Model 74 под обозначением XF3B-1, однако сочли концепцию гидросамолета-истребителя неверной, поэтому ни один из четырех прототипов в серийное производство не запускался.

После возвращения компании "Boeing" самолет Model 74 переделали в прототип Model 77, удлинив фюзеляж и установив новые крыло, хвостовое оперение и шасси. Первый полет в обновленном облике самолет выполнил в феврале 1928 года. Model 77 представлял собой биплан смешанной деревянно-металлической конструкции с крыльями разной площади. Обшивка - главным образом полотняная, исключая хвостовую часть фюзеляжа и элероны, обшитые гофром из легкого металла. На самолете стоял один звездообразный мотор R-1340-80 Wasp мощностью 425 л. с, оснащенный двухлопастным металлическим пропеллером.

Самолет Model 77 проходил испытания в ВМС США, по результатам которых была заказана партия из 73 машин - всего с учетом прототипа построили 74 самолета. Серийные машины отличались от прототипа конструкцией шасси и формой вертикального оперения. Поставки истребителей F3B-1 осуществлялись с августа по ноябрь 1928 года. Первые самолеты поступили на вооружение 2-й истребительной эскадрильи (VF-2B, авианосец "Лэнгли"), затем F3B-1 получила 2-я бомбардировочная эскадрилья (VB-2B, позже переименованная в VF-6B; авианосец "Саратога"), а также 3-я истребительная (VF-3B) и 1-я бомбардировочная (VB-1B) эскадрильи, приписанные к авианосцу "Лексингтон". На вооружении строевых частей истребители состояли до 1932 года.






 ЛТХ:
Модификация   F3B-1
Размах крыла, м   10.06
Длина, м   7.57
Высота, м   2.79
Площадь крыла, м2   25.55
Масса, кг  
  пустого самолета   988
  нормальная взлетная   1336
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-1340-80 Wasp
Мощность, л.с.   1 х 425
Максимальная скорость , км/ч   253
Крейсерская скорость , км/ч   211
Практическая дальность, км   805
Максимальная скороподъемность, м/мин   616
Практический потолок, м   6570
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 12.7-мм пулемет и один 7.62-мм пулемет
  до 5х 11.3-кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XF3B-1 (Model 74)
 XF3B-1 (Model 77)
 F3B-1 на заводских испытаниях       (c) Boeing
 F3B-1 на заводских испытаниях
 F3B-1
 Один из первых серийных F3B-1
 F3B-1
 F3B-1
 F3B-1
 F3B-1
 F3B-1 поздних серий

  Схемы:

 F3B-1

  Варианты окраски:

 F3B-1    (c) lukgraph.pl
 F3B-1    (c) lukgraph.pl

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Boeing Model 74 и Model 77 (F3B)
Aerofiles.com. Boeing
Putnam. Peter M. Bowers. Boeing Aircraft since 1916
San Diego Air & Space Museum Archives
Lloyd S. Jones. U.S. Naval Fighters
1000aircraftphotos.com. Boeing 77 F3B-1 (A-7726) US Navy


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: