главная авиация первой мировой истребители
   F2B
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Палубный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Испытав FB-4 с мотором Wright Р-1, командование ВМС США выдало указание о дальнейшей ревизии конструкции и постройке самолета FB-6 с мотором Pratt & Whitney Wasp. FB-6 прошел интенсивные испытания, в ходе которых выявилось преимущество мотора Wasp перед Р-1. Флот принял решение о комбинации планера самолета Model 66 (обозначение Армии США XP-8) с двигателем Wasp. Результатом стал самолет Boeing Model 69, его прототип (XF2B-1) выполнил свой первый полет 3 ноября 1926 года. Крылья были сделаны разного размаха, а воздушный винт снабдили большим коком.

По результатам испытаний прототипа была заказана партия из 32 серийных F2B-1, поставки которых начались 30 января 1928 года. Самолеты поступили на вооружение 1-й истребительной (VF-1B) и 2-й бомбардировочной (VB-2B) эскадрилий, приписанных к авианосцу "Саратога". От прототипа серийный самолет F2B-1 отличался отсутствием кока винта и наличием весового балансира руля направления.

Была выпущена так же модификация Boeing Model 69-B - под этим обозначением известны два самолета, в целом похожие на F2B-1 для ВМС США, но экспортированные в Бразилию и Японию







 ЛТХ:
Модификация   F2B-1
Размах крыла, м   9.17
Длина, м   6.98
Высота, м   2.81
Площадь крыла, м2   22.57
Масса, кг  
  пустого самолета   902
  нормальная взлетная   1272
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-1340-B Wasp
Мощность, л.с.   1 х 425
Максимальная скорость , км/ч   254
Крейсерская скорость , км/ч   212
Практическая дальность, км   577
Максимальная скороподъемность, м/мин   576
Практический потолок, м   6400
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один-два 7.62-мм пулемета и один 12.7-мм пулемет
 до 5х11,3-кг бомб на внешних подвесках под крылом и фюзеляжем


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XF2B-1
 XF2B-1
 XF2B-1
 F2B-1
 F2B-1
 F2B-1
 Model 69-B

  Схемы:

 F2B-1

  Варианты окраски:

 F2B-1   VF-2B    (c) Michael E.Fader

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Boeing Model 66 (XP-8) и Model 69 (F2B)
Aerofiles.com. Boeing
Putnam. Peter M. Bowers. Boeing Aircraft since 1916
San Diego Air & Space Museum Archives


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: