главная авиация первой мировой истребители
   F13C
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Палубный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


ВМС США проявляли повышенную осторожность в использовании монопланных истребителей со своих авианосцев на протяжении нескольких лет после того, как военно-воздушные силы уже полностью вступили в эру самолетов-монопланов. Основным соображением, по которому военно-морские силы занимали такую позицию, являлись большая посадочная скорость самолетов-монопланов и большая взлетная дистанция, что делало их менее подходящими для применения с авианосцев.  В декабре 1933 г. фирма "Кертисс" осуществила облет нового экспериментального истребителя XF13C-1, построенного по контракту ВМС. Расчеты показали, что посадочная скорость этого истребителя будет слишком высока для того, чтобы удовлетворить требованиям ВМС, поэтому было спроектировано нижнее крыло и разработана схема установки его на самолет.

Этот биплан (точнее, полутораплан, так как площадь нижнего крыла была меньше половины верхнего) получил обозначение XF-13C-2. Так как самолет в варианте моноплана строился по расчалочной схеме, при его модификации в биплан было необходимо удалить подкосы монопланного крыла и заменить их на расчалки, характерные для традиционных бипланов. Вследствие этого переоборудование самолета в биплан невозможно было осуществить столь быстро, как на самолетах Юнкерса и Фоккера. Размах верхнего крыла составлял 10,67 м при площади 19м2. Размах нижнего крыла равнялся 7,4 м при площади 7,2 м2.

Первый из построенных самолетов этого типа был монопланом, но первый полет был выполнен в конфигурации биплана. Полученные летные характеристики были неудовлетворительными, что вполне можно было ожидать от самолета, проектировавшегося таким образом. Максимальная скорость биплана, оснащенного двигателем R-1510 мощностью 700 л.с. фирмы "Райт", составляла всего лишь 338 км/ч на высоте 3 000 м. Данные о посадочной скорости самолета отсутствуют. В варианте моноплана скорость самолета на высоте 3 000 м составляла лишь 390 км/ч (при взлетной массе 1878 кг).

После проведения дальнейших доработок самолет получил обозначение XF-13C-3 и в варианте моноплана проходил дальнейшие летные испытания; тем не менее ВМС США отказались принять его на вооружение. Отметим, что ВМС США так и не приняли на вооружение ни одного палубного моноплана вплоть до 1939 г.

 






 ЛТХ:
Модификация   XF13C-2
Размах крыла, м   10.67
Длина, м   7.86
Высота, м   3.88
Площадь крыла, м2   19.04
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   1878
Тип двигателя   1 ПД Wright R-1510-12
Мощность, л.с.   1 х 700
Максимальная скорость , км/ч   390
Крейсерская скорость , км/ч   344
Практическая дальность, км   1200
Практический потолок, м   7800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 синхронизированных 7.62-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XF13C-1
 XF13C-1
 XF13C-1
 XF13C-1
 XF13C-1
 XF13C-1 переделанный в XF13C-2
 XF13C-3
 XF13C-3

  Схемы:

 XF13C-1

 



 

Список источников:

АвиО. Дмитрий Шувалов. Соколы трех стихий
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.com. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
Lloyd S. Jones. U.S. Naval Fighters
Paul R. Matt.United States Navy and Marine Corps Fighters 1918-1962
Kev Darling. American X&Y Planes : 1. Experimantal aircraft to 1945


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: