главная авиация первой мировой истребители
   ДИ-3
       
Разработчик: Поликарпов, Григорович
Страна: СССР
Первый полет: 1931
Тип: Двухместный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Задание на самолет ДИ-3 Управление ВВС выдало ЦКБ-39 во второй половине 1930 г. Возможно, военные, находясь под впечатлением успеха созданного здесь чуть ранее истребителя ВТ-11 (И-5), посчитали, что новая организация наилучшим образом справится и с созданием двухместного истребителя. Задание на ДИ-3 предусматривало создание опытного экземпляра самолета с улучшенными по сравнению с Д-2 характеристиками. Предполагалось, что на самолет будет установлен все тот же немецкий двигатель БМВ-6, уже освоенный советской промышленностью и производящийся на авиазаводе ╧ 26 в Рыбинске под обозначением М-17.

В истории создания этого самолета остается много непонятного. Самолет проектировался в ЦКБ авиазавода ╧ 39 при участии конструкторов Поликарпова и Григоровича, однако никто конкретно не назван в качестве автора проекта. Коробка крыльев ДИ-3 могла складываться с поворотом назад: это позволяет предположить, что создавался он с учетом возможности его использования в качестве палубного истребителя. Во всяком случае, современник ДИ-3 -штурмовик ШОН (ЦКБ ╧ 23) - имел складные крылья именно по этой причине.

Фюзеляж самолета выполнен в виде сварной фермы из стальных труб. Обшивка носовой части дюралевая, хвостовая часть фюзеляжа обшита полотном. На опытном экземпляре установлен двигатель БМВ-VIE со степенью сжатия 7,3, который вращал деревянный воздушный винт диаметром 3,1 м. Радиатор водяного охлаждения расположен под двигателем, имеет лобовые подвижные створки. Крылья деревянные, двухлонжеронные, складные, с поворотом назад. Обшивка полотняная. Элероны, горизонтальное хвостовое оперение и ╚шайбы╩ вертикального оперения выполнены из дюралюминия. Два топливных бака общей емкостью 240 литров (151 л + 89 л) размещены в фюзеляже.

Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов ПВ-1 и двух пулеметов ДА на специальной турели ЦКБ. Особенностью самолета являлись размещенные снаружи вдоль бортов фюзеляжа длинные коробчатые кожухи, которые предназначались для магазинов с патронами задней пулеметной установки. Причиной такого решения стала не только необходимость увеличения боезапаса, но и стремление обеспечить более переднюю центровку полностью снаряженного самолета (центровка ДИ-3 составляла 34% САХ).

Сроки проектирования и постройки ДИ-3 оказались действительно ускоренными: уже весной 1931 г. самолет впервые поднялся в воздух. Государственные испытания в НИИ ВВС велись в период с 10 апреля по 12 июля 1931 г. Выяснилось, что самолет не удовлетворяет тактико-техническим требованиям как по максимальным скоростям на всех высотах, так и по скороподъемности, и вообще практически по всем летным характеристикам уступает самолету Д-2. В управлении ДИ-3 оказался строгой машиной, не позволял полет с брошенной ручкой. Оборонительная турель ЦКБ была признана неудачной.

В итоге ДИ-3 не рекомендовали к массовому производству, однако посчитали возможным построить небольшую серию для тренировки и обучения. В конечном счете серийное производство так и не было налажено; известно лишь, что позже опытный ДИ-3 был оборудован застекленной кабиной и использовался как связной самолет.



 ЛТХ:
Модификация   ДИ-3
Размах крыла, м  
  верхнего   11.80
  нижнего   5.55
Длина, м   7.80
Высота, м  
Площадь крыла, м2   30.10
Масса, кг  
  пустого самолета   1487
  нормальная взлетная   2122
Тип двигателя   1 ПД М-17
Мощность, л.с.   1 х 730
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   256
  на высоте   243
Крейсерская скорость , км/ч   222
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   405
Практический потолок, м   6300
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два синхронных 7.62-мм пулемета ПВ-1  и
  два ДА на турели.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ДИ-3
 ДИ-3
 ДИ-3
 ДИ-3
 ДИ-3

  Схемы:

 ДИ-3

 



 

Список источников:

М-Хобби. Михаил Маслов. Двухместные истребители
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Андрей Савин. Русский Авиационный музей. Поликарпов ДИ-2
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: