Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Bernard 20
       
Разработчик: Bernard
Страна: Франция
Первый полет: 1929
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Опыт строительства гоночных самолетов пригодился, когда Командование ВВС Франции объявило программу перевооружения истребительной авиации, получившую наименование "Jockey". Согласно спецификации этой программы на конкурс принимались легкие истребители. Всего для этой программы свои самолеты представили семь фирм, среди которых было и Societe des Avions Bernard.

Для участия в этом конкурсе на фирме SAB инженером Луи Бешеро был разработан истребитель, получивший обозначение Bernard 20. Аппарат проектировался инженером Бешеро на основе гоночного самолета V.2 в соответствии с официальными требованиями к легкому перехватчику и отличался чистотой аэродинамических форм и цельнодеревянной конструкцией.

Если гоночный самолет V-2 создавался на базе спроектированного как истребитель V-1, то теперь перед Луи Бешеро встала обратная задача - сделать из гоночной машины истребитель:

  • были увеличены размах (с 9,10 м до 10,80 м) и площадь (с 10,80 м2 по 16,70 м2) крыла;
  • двигатель был заменен на менее мощный и более надежный (с форсированного W-образного 12-цилиндрового двигателя Hispano Suiza 12Gb мощностью 620 л.с. на V-образный 12-цилиндровый двигатель Hispano-Suiza 12Jb мощностью 400 л.с.);
  • изменена система охлаждения двигателя: если у V-2 были малоэффективные для полетов на большую дистанцию пластинчатые радиаторы (данные радиаторы, установленные на нижнюю поверхность крыла и занимавшие только половину его размаха, создавали малое добавочное сопротивление), то на истребитель был поставлен стандартный водорадиатор.

В результате этих изменений получился "чистый" моноплан - в его конструкции не использовались ни подкосы, ни растяжки. Его фюзеляж имел очень плавные обводы и довольно низкий коэффициент лобового сопротивления. Истребитель был вооружен двумя 7.7-мм синхронизированными пулеметами Vickers.

Полноразмерный макет одноместного истребителя Bernard 20 экспонировался на авиасалоне в Париже в 1928 году.

Единственный построенный прототип поднялся в воздух в Орли весной 1929 года. На этом пробном самолете пилот Рожер Баптист достиг скорости 280 км/час на высоте 4000 м и максимальной скорости в 320 км/ч. Самым большим недостатком Bernard 20 считалась высокая посадочная скорость (110 км/ч).

К сожалению, к этому времени военно-политическое руководство Франции не рассматривало моноплан с низкорасположенным крылом в качестве подходящего на роль истребителя, и через 18 месяцев все работы по самолету прекратили.






 ЛТХ:
Модификация   Bernard 20
Размах крыла, м   10.80
Длина, м   7.45
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2   16.70
Масса, кг  
  пустого самолета   1023
  нормальная взлетная   1370
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Jb
Мощность, л.с.   1 х 400
Максимальная скорость , км/ч   320
Крейсерская скорость , км/ч   280
Практическая дальность, км   480
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 передних 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Bernard 20
 Bernard 20
 Bernard 20
 Bernard 20
 Bernard 20
 Bernard 20

 Схемы:

 Bernard 20

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Истребитель Bernard 20
de Agostini. Мировая Авиация. Bernard 20
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bernard 20
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Le Fana de L'Aviation. Georges Bruner. Bernard 20 C1


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: