Уголок неба ¦ Avro 566 Avenger

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Avro 566 Avenger
       
Разработчик: Avro
Страна: Великобритания
Первый полет: 1926
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одноместный истребитель Avro 566 Avenger был разработан Роем Чедвиком (Roy Chadwick) на собственные средства компании Avro. Первый полет машина совершила 26 июня 1926 года в Хэмбле под управлением Х. Дж. Хинклера (H. J. Hinkler). Самолет представлял собой одностоечный биплан, оснащавшийся безредукторным 525-сильным двигателем Napier Lion VIII, вращавшим двухлопастный воздушный винт и охлаждавшимся радиаторами Лаблена (Lamblin), встроенными в нижнюю часть верхнего крыла. Силовой набор крыльев состоял из двух еловых лонжеронов и фанерных нервюр, обшивка крыльев была полотняной. Крылья были связаны между собой N-образными межплоскостными стойками. Верхнее крыло было оснащено элеронами.

Будучи одним из самых аэродинамически чистых бипланов своего времени, Avro 566 Avenger был уникальным в силу своего полумонококового фюзеляжа овального сечения со шпангоутами из вяза и лонжеронами из ели с обшивкой из покрытых полотном двух слоев реек из красного дерева. Стабилизатор и киль были свободнонесущими элементами, объединенными в единое целое с лонжеронами фюзеляжа посредством болтовых соединений с заглушками. Сиденье пилота располагалось под вырезом в задней кромке центроплана. Шасси самолета было обычного типа с межколесной осью, передними стойками с работающими на сжатие масляными и резиновыми амортизаторами, а также хвостовым колесом с резиновой пружиной. Топливо из 56-галлонного (255 л) фюзеляжного бака подавалось в двигатель через установленный в центроплане небольшой бак для подачи топлива самотеком.

Avro 566 Avenger, получивший номер гражданской регистрации G-EBND, совместно с прототипами истребителей Gloster Gorcock и Hawker Hornbill, участвовал в показательных полетах на состоявшемся в Хэндоне 3 июля 1926 года показе Королевских ВВС. Ни один из трех не был принят на вооружение королевских ВВС и в следующем году G-EBND был записан для участия в гонках на кубок короля Георга (King's Cup Race) под управлением председателя Crossley Motors Ltd сэра Кеннета Кросли (Sir Kenneth Crossley), имевшего значительные финансовые интересы в A. V. Roe and Co. Ltd. Когда на соревнованиях с гандикапом была объявлена невероятно высокая скорость 244 миль/ч (393 км/ч), было заявлено, что пилот Кеннета Кроссли флайт-лейтенант (капитан авиации) С. Л. Дж. "Поппи"Поуп (F/Lt. S. L. G. "Poppy"Pope) перед гонкой случайно повредил Avenger.

Для удовлетворения различных вариантов применения первоначальный проект, предназначенный для широкого показа за рубежом, был снабжен крыльями с различными характеристиками. Преимущество этой особенности было получено в мае 1928 года, когда Avenger, возвращенный в Хэмбл для участия в гонках, был оснащен крыльями меньшего размаха с обтекаемыми I-образными межплоскостными стойками. Для повышения скорости крена при поворотах элероны были установлены на всех четырех консолях крыльев. Основные стойки были сдвинуты немного вперед и под усовершенствованным капотом был установлен новый 553-сильный двигатель Napier Lion IX, вращавший новый металлический винт.

В таком виде, названный как Avro 567 Avenger II, самолет под управлением флайт-лейтенанта (капитана авиации) Ф. Л. Лаксмура, кавалера креста "За выдающиеся лётные заслуги"(F/Lt. F. L. Luxmoore D.F.C.), выполнил ряд фигур высшего пилотажа на состоявшихся 27-28 мая в Хэмбле хэмпширских воздушных торжествах и на состоявшейся 6 июля 1928 года в Блэкпуле (район Ворота Сквайров [Squires Gate]) конференции. На следующий день пилот шнейдеровских гонок флайт-лейтенант (капитан авиации) С. Н. Уэбстер (F/Lt. S. N. Webster) на Avenger-е развил среднюю скорость 180,25 миль/ч (290,022 км/ч) и вслед за Avro Avian занял второе место на открытых гонках с гандикапом (Open Handicap Race). Его скорость на прямых участках была такова, что машина Э. В. Ро приняла участие в состоявшихся в Хэндоне 20 июля 1928 года гонках на королевский кубок. Пилотируемый флайт-офицером (лейтенантом авиации) Дж. "Маттом"Саммерсом (J. "Mutt"Summers), самолет выиграл £100 за лучшее время в гонке и на следующий день приземлился в Бруклендзе (Brooklands), совершив 1096-мильный (1763 км) полет в Ренфру (Renfrew) и обратно со средней скоростью 149 миль/ч (240 км/ч) и заняв в нем тринадцатое место.

В 1927 году также были сделаны планы по установке на Avenger крыльев с профилем R.A.F.30 (проект получил обозначение Avro 569); 570-сильного мотора Napier Lion XI (Avro 583) и включению других обширных изменений (Avro 602). Однако все эти планы закончились ничем. 6 сентября 1928 года в конфигурации Avro 567 Avenger II в компании с Vickers Vivid (номер гражданской регистрации G-EBPY) был отправлен в Бухарест для демонстрации перед румынскими властями. Однако заказов не последовало и Avenger был возвращен в Хэмбл, где он оставался у компании Air Service Training Ltd, пока в мае 1931 года он не был разобран для дальнейшего использования в качестве учебного планера.





 ЛТХ:
Модификация   Avro 566
Размах крыла, м   9.75
Длина, м   7.77
Высота, м   3.12
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1074
  нормальная взлетная   1460
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion VIII
Мощность, л.с.   1 х 525
Максимальная скорость , км/ч   290
Крейсерская скорость , км/ч   209
Практическая дальность, км   490
Максимальная скороподъемность, м/мин   640
Практический потолок, м   6200
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Avro 566
 Avro 566
 Avro 566
 Avro 566
 Avro 566
 Avro 566
 Avro 566
 Avro 566
 Avro 566
 Avro 567
 Avro 567
 Avro 567
 Avro 567
 Avro 567

  Схемы:

 Avro 566

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Истребители спецификации F.9/26. Опытный истребитель Avro 566 Avenger
Airlife. Harald Penrose. Architect of Wings
Air Enthusiast 1972-11. Fighter A to Z
Putnam. A.J.Jackson. Avro Aircraft Since 1908
Flight 1926-09. The Avro "Avenger"
Aero Digest 1927-02. The Avro "Avenger"
Richard.Ferriere.free.fr. Avro 566


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: