Совершивший первый полет в
ноябре 1917 года, первый прототип истребителя Aviatik D III был
оснащен V-образным безредукторным двигателем Benz Bz IIIbo мощностью 195
л.с. (146 кВт). Машина представляла собой одностоечный биплан смешанной
конструкции с фюзеляжем из стальных труб и дерева с фанерной обшивкой и
деревянными крыльями с обшивкой из полотна. Хвостовое оперение имело
классическую конструкцию, а вооружение было стандартным для германских
истребителей - два синхронизированных пулемета в носовой части фюзеляжа.
Испытания D III проводились в Адлерсхофе 9-12 февраля 1918 года. После
доработок, выполненных производителем, самолет в апреле снова вернулся в
Адлерсхоф для продолжения испытаний. На этом этапе к первому истребителю
присоединился второй прототип, оснащенный рядным двигателем Bz IIIbm с
редуктором.
К этому времени уже была
построена малая серия D III с двигателями Bz IIIbo для проведения
войсковых испытаний, так как истребитель Aviatik превосходил по летным
характеристикам Albatros D.V. Несмотря на это, в серию машина так и не
пошла. Фактически, не сохранилось никаких точных данных о ее летных
характеристиках, за исключением скороподъемности, зафиксированной при
испытаниях первого прототипа в марте 1918 года.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Aviatik D.III |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
8.47 |
Высота, м |
3.08 |
Площадь крыла, м2 |
21.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
864 |
Тип двигателя |
1 ПД
Benz Bz IIIbo |
Мощность, л.с. |
1 х 195 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Cкороподъемность, м/мин |
400 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
два передних 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau |
Доп. информация : |
 |
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2010
 |