Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Albatros D.V
       
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


К апрелю 1917 года немцам стало ясно, что истребители D.III начинают уступать новым машинам союзников. Конструктор Роберт Телек планировал усовершенствовать истребитель D.IV, но без использования редукторного варианта мотора Mercedes D.III, оказавшегося ненадежным. В результате появился Albatros D.V (фирменное обозначение L.24) - облегченная версия истребителя D.III с улучшенной аэродинамикой, измененной формой хвостового оперения и фюзеляжем овального сечения от D.IV. В качестве силовой установки предполагалось использовать рядный мотор Mercedes D.IIIa с повышенной степенью сжатия.

Истребитель D.V представлял собой биплан деревянной конструкции с фанерно-полотняной обшивкой. Самолет незначительно отличался от D.III Конструкторы сохранили схему полутораплана, зато переработали фюзеляж. Теперь он имел шесть лонжеронов, но толщину обшивки уменьшили с 9 до 6 мм. Уменьшили и толщину шпангоутов. Все это дало выигрыш 50 кг массы. Фюзеляж получил овальное сечение по всей длине. Хвостовое оперение как на D.III, только руль направления приобрел эллиптическую форму (как на D.III выпуска "ОАВ").

D.V не имел существенных преимуществ по сравнению с D.III и, тем более, - с новыми истребителями союзников. Но в руках опытных пилотов он был довольно грозным оружием. К тому времени немцы переходили в воздушной войне к оборонительной тактике и доступный в большом количестве истребитель Albatros хорошо подходил для решения поставленных задач.

Самолет оказался менее удачен, чем его предшественники. Облегчение конструкции привело к снижению прочности, а это в свою очередь - к многочисленным авариям и катастрофам.  Оказалось, что схема полутораплана совершенно не годится для тяжелого самолета. Кроме того, недостаточной оказалась и жесткость крыльев. Проблемы с вибрацией и срывом нижнего крыла спорадически появлялись уже на D.III, но на D.V они встали в полный рост. Разрушение нижнего крыла становилось неизбежным при выводе самолета из глубокого пикирования. По сравнению с D.III летные качества D.V остались прежними. Разрушению подвергалось крепления распорок крыла. Этот узел попытались усилить, но до конца войны решить проблему так и не удалось.

К тому же летные характеристики машины почти не превышали данных "Альбатроса" D.III и к середине 1917 года уже не отвечали требованиям времени. Тем не менее отсутствие полноценной замены вынуждало немцев сохранять на вооружении этот морально устаревший и небезопасный для собственных пилотов истребитель до появления "Фоккера" D.VII.

Принятый на вооружение в октябре 1917 года истребитель D.Va  с повышенной прочностью крыльев стал дальнейшим развитием D.V. Он унаследовал систему управления элеронами от D.III, у которого приводные тросы шли вдоль нижнего крыла, а потом поднимались к верхнему.

В серийном производстве - с апреля 1917-го, выпуск продолжался до весны 1918 года. Всего военные заказали около 900 истребителей D.V и 1662 D.Va. Пик эксплуатации D.V на западном фронте пришелся на ноябрь 1917 года (в частях находилась 131 машина), а для D.Va - на март 1918 года (928 машин). Истребители D.V и D.Va использовались на итальянском и палестинском фронтах, а также в летных школах.

Описание самолета

Истребитель Albatros D.V представлял собой одноместный полутораплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж образовывал каркас из шести лонжеронов и 14 шпангоутов, покрытых работающей обшивкой из гнутой на пару фанеры. Передняя часть фюзеляжа покрыта снимающимися алюминиевыми листами. За головой пилота установили треугольный обтекатель, но на практике обтекатель часто снимали, так как он ограничивал обзор назад.

Верхнее крыло нераздельное, шириной 1,5 м, без возвышения, двухлонжеронное, с матерчатой обшивкой. Вдоль задней кромки крыла проходила стальная проволока. Элероны из стальных трубок, обтянутые материей, только на верхнем крыле. Привод элеронов с помощью тяг. Нижнее крыло состояло из двух консолей шириной 1,1 м и возвышением 2030'.

Хвостовое оперение деревянное, конструкция рулей как у элеронов.

Двигатель - 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, тип "Мерседес D.IIIa" мощностью 118 кВт (позднее 136 кВт). Радиатор "Тевес-унд-Браун" установлен лежа в верхней части фюзеляжа под верхним крылом. Вооружение как на D.III.



 ЛТХ:
Модификация   Albatros D.V
Размах крыла, м   9.04
Длина, м   7.33
Высота, м   2.70
Площадь крыла, м2   21.20
Масса, кг  
  пустого самолета   687
  нормальная взлетная   937
Тип двигателя   1 ПД Mercedes IIIa
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость , км/ч   185
Крейсерская скорость , км/ч   157
Продолжительность полета, ч.мин   2.0
Максимальная скороподъемность, м/мин   255
Практический потолок, м   6100
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 передних 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Чертеж "Albatros D.II (V)"
  Чертеж "Albatros D.Va"
  Фотографии:

 Опытный D.V
 Опытный D.V
 D.V
 D.V
 D.V
 D.V
 Транспортировка D.V
 D.V
 D.V
 D.V захваченный англичанами
 D.V
 D.V
 D.V
 D.V захваченный англичанами
 D.V захваченный англичанами
 D.V пилота Оливье Фрейхерр фон Болье-Марконе
 D.V
 D.V Эдуарда фон Шляйха
 D.V Манфреда фон Рихтгофена
 D.V Манфреда фон Рихтгофена
 D.Va
 D.Va
 D.Va
 D.Va
 D.Va
 D.Va
 D.Va
 D.Va
 D.Va захваченный англичанами
 D.Va захваченный англичанами
 D.Va
 D.Va Эмиля Коха
 D.Va
 D.Va
 D.Va
 Установка пулеметов LMG 08/15 Spandau на D.V
 Кабина D.V

  Схемы:

 D.V
 D.Va    (c) В.Кондратьев
 Компоновочная схема D.V
 Компоновочная схема D.Va

  Варианты окраски:

 D.V Эдуарда фон Шляйха (c) Ronny Bar
 D.V пилота Оливье Фрейхерр фон Болье-Марконе
 (c) Herbert Ringlstetter
 D.V Jasta 76 (c) Herbert Ringlstetter
 D.V Jasta 11 (c) Herbert Ringlstetter
 D.V Jasta 32b (c) Herbert Ringlstetter
 D.V Jasta 5 (c) Herbert Ringlstetter
 D.V Jasta 12 (c) Janusz Swiatlon
 D.V Jasta 1 (c) Leverenz
 D.V Манфреда фон Рихтгофена (c) Thierry Dekker
 D.Va Jasta 77b (c) Janusz Swiatlon
 D.Va Jasta 11 (c) Janusz Swiatlon
 D.Va Jasta 79b (c) Herbert Ringlstetter

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Albatros L.24 (D.V и D.Va)
Вячеслав Кондратьев. Истребители Первой мировой войны
Pilots and Planes of the First Air War
Windsock 3. Raymond Laurence Rimell. Albatros DV
Jack Herris. Albatros Aircraft of WWI.  Vol.4 : Fighters
Aircraft Profile 9. Peter Gray. The Albatros D.V
Kagero / Legends of Aviation 5. Tomasz J. Kowalski. Albatros D.I-D.Va
Windsock Special. Brian Knight. Albatros Fighters
Squadron/Signal 1046. John F. Connors. Albatros Fighters in Action
Kookaburra. Charles Schaedel. Albatros Scouts Described
Putnam. O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Luftfahrt Dokumente No.20. Deutsche Flugzeuge 1914-1918
W.M. Lamberton. Fighter Aircraft of the 1914-1918 War
Crowood. Ken Delve. World War One in the Air
Flugzeug Classic 2006-08. Peter W. Cohausz. Albatros DV
Flugzeug Classic 2006-11. Herbert Ringlstetter. Albatros D.I, II, III und V
Aeroplane Monthly 1981-06. S.J. Bond. Personal Album
Avions 103. Yves Bailleux, Christophe Cony. Georg Strasser et la Jasta 17
Avions 224,225. David Mechin, Christophe Cony. Manfred von Richthofen, l▓as des as de la Premiere Guerre mondiale
Aero Magazyn Lotniczy 2010-01-02. Tomasz J. Kowalski. Albatros D.I-D.Va
Vintage Warbirds 2. Raymond Laurence Rimell. The German Army Air Service in World War One
Jet & Prop Foto-Archiv Band 2,9
Jane's Fighting Aircraft of World War I
IWM.org.uk. Albatros D.Va single-seat fighter biplane
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
L+K 1969-19. M. Vanecek. Albatos D.V, D.Va (L.24)
1000aircraftphotos.com. No. 9787. Albatros L-24 D.V German Army Air Service


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: