Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Albatros D.II
       
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Главными недостатками D.I считались плохой обзор из кабины пилота передней полусферы, что удалось несколько исправить на оснащенной мотором Mercedes D.III модификации L.17, принятой на вооружение под обозначением D.II. Впоследствии аэродинамику D.II несколько улучшили, изменив радиатор двигателя.

На вооружение армии Австро-Венгрии поступило 20 самолетов D.II Series 53, собранных фирмой "Oeffag". Эти самолеты оснащались моторами Austro-Daimler мощностью 185 л.с. и были вооружены двумя 8-мм пулеметами Schwarzlose. Всего построено 275 экземпляров D.II.

Замена истребителей D.I и D.II более совершенными D.III началась в январе 1917 года. В том же месяце численность D.II на фронте достигла своего пика - 214 аппаратов, но уже к ноябрю самолеты D.I и D.II практически исчезли из подразделений первой линии. К 1918 году уцелевшие самолеты данного типа использовались только для подготовки летчиков-истребителей.

Благодаря достаточно мощному мотору и хорошей аэродинамике самолет обладал выдающимися летными данными и сразу завоевал популярность среди пилотов. Однако, боевая служба D.II продолжалась недолго. Они применялись на западном и восточном фронтах до весны 1917г, когда были постепенно заменены усовершенствованным "Альбатросом" D.III. Несколько машин передано Турции.

После окончания Первой мировой войны постройка военных самолетов Германией была запрещена, поэтому нет ничего удивительного в том, что фирма "Albatros" ввела новую систему обозначений для самолетов L-серии с целью сокрытия работ по военным самолетам.

Конструкция.

Самолет "Альбатрос D.II" представлял собой одноместный деревянный биплан. Фюзеляж состоял из четырех еловых лонжеронов, соединенных 14 фанерными шпангоутами. Каркас покрывался гнутыми на пару трехслойными фанерными листами работающей обшивки.

Передняя часть фюзеляжа почти до кабины пилота покрывалась съемными алюминиевыми листами. Винт прикрывался коком, что в сочетании с плавными обводами фюзеляжа облагораживало аэродинамику самолета. В передней части фюзеляж имел почти круглое сечение, которое плавно переходило в овальное, а у хвоста борта были почти вертикальными. К задней кромке киля фюзеляж сходил на нет. Горизонтальный стабилизатор деревянный с матерчатой обшивкой, а киль вместе с сегментом под фюзеляжем обшит фанерой. Рули изготовлены из тонких стальных трубок и обтянуты материей. Аналогичную конструкцию имели элероны, установленные только на верхнем крыле. Крылья прямоугольные, почти одинакового размаха, деревянные с матерчатой обшивкой. Верхнее и нижнее крыло соединялись двумя параллельными распорками одинаковой длины. Над фюзеляжем верхнее крыло поддерживала структура из стальных трубок.

На самолете D.II верхнее крыло опустили на 30 см, а заслонявшую обзор вперед поддерживающую структуру заменили заваленными наружу подпорками в форме буквы N.

Самолет оснащался 6-цилиндровым рядным двигателем жидкостного охлаждения "Мерседес D.III" мощностью 118 кВт. Радиаторы типа Виндхофф, плоские, установлены по бортам фюзеляжа перед кабиной. Позднее на самолет ставили один радиатор типа "Тёвес-унд-Браун".

Вооружение: два 7,92-мм пулемета "Шпандау" в фюзеляже по обе стороны от мотора. Пулеметы стреляли через диск винта с помощью синхронизатора системы Фоккер.





 ЛТХ:
Модификация   Albatros D.II
Размах крыла, м   8.50
Длина, м   7.40
Высота, м   2.95
Площадь крыла, м2   24.50
Масса, кг  
  пустого самолета   637
  нормальная взлетная   888
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D.IIIa
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   175
Крейсерская скорость , км/ч   143
Продолжительность полета, ч.мин   1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   200
Практический потолок, м   5200
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Чертеж "Albatros D.II (1)"
  Чертеж "Albatros D.II (2)"
  Чертеж "Albatros D.II (V)"
  Фотографии:

 Прототип D.II
 D.II
 D.II
 D.II
 D.II
 D.II
 D.II
 D.II
 D.II
 D.II
 D.II
 D.II
 D.II
 D.II
 D.II компании Oeffag
 D.II
 D.II
 D.II
 D.II
 Разооруженный послевоенный D.II
 D.II захваченный французами
 D.II захваченный французами
 D.II испытанный в Великобритании
 D.II испытанный в Великобритании
 D.II испытанный в Великобритании
  D.II ВВС Турции
 Пушка Becker установленная в опытном порядке на D.II

  Схемы:

 D.II 

  Варианты окраски:

 D.II (c) Miroslav Balous
 D.II (c) Bob Pearson
 D.II (c) Bob Pearson
 D.II 
 D.II (c) Janusz Swiatlon

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Albatros L.15 и L.17 (D.I и D.II)
Вячеслав Кондратьев. Истребители Первой мировой войны
Наука и Техника. Сергей Мороз. Немецкие бипланы против французских
Windsock 100. P.M. Grosz. Albatros D.I/D.II
Jack Herris. Albatros Aircraft of WWI.  Vol.4 : Fighters
Osprey / Air Vaguard 5. James F. Miller. Albatros D.I-D.II
Kagero / Legends of Aviation 5. Tomasz J. Kowalski. Albatros D.I-D.Va
Windsock Special. Brian Knight. Albatros Fighters
Squadron/Signal 1046. John F. Connors. Albatros Fighters in Action
Kookaburra. Charles Schaedel. Albatros Scouts Described
Flugzeug Classic Special 12. Militarflugzeuge des Ersten Weltkriegs Teil 1 -1914 bis 1917
Crowood. Ken Delve. World War One in the Air
Putnam. O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Flugzeug Classic 2006-11. Herbert Ringlstetter. Albatros D.I, II, III und V
Aeroplane Monthly 1980-05. Paul Leaman. Buttner's Albatros
Air Archive Book. Alex Imrie. Albatros DII
Aero Magazyn Lotniczy 2010-01. Tomasz J. Kowalski. Albatros D.I-D.Va
Modell Magazin Foto-Archiv No.6
Pilots and Planes of the First Air War
Jane's Fighting Aircraft of World War I
IWM.org.uk. Albatros D.II single seat fighter biplane
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
L+K 1998-14. Jiri Hornat. Albatros D.II
1000aircraftphotos.com. No. 9785. Albatros L-17 D.II German Army Air Service


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: