Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Albatros D.I
       
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В зиму 1915-1916 годов германская авиация завоевала на Западном фронте практически тотальное господство в воздухе, но с весны 1916 года ситуация поменялась кардинально. Именно тогда союзники бросили в бой истребители Nieuport Nie.11 и Airco (de Havilland) DH.2.

Исследования показали, что для борьбы с новыми самолетами союзников требуется прочный биплан с двигателем жидкостного охлаждения мощностью не менее 150 л.с. Только мотор такой мощности мог обеспечить должные скоростные и маневренные качества самолету с вооружением из двух пулеметов.

Ответом фирмы "Albatros" на запрос фронта стал аппарат L.15, прототип которого выполнил первый полет в августе 1916 года. L.15 являл собой равнокрылый биплан с полностью деревянным фюзеляжем. В качестве силовой установки предлагался один мотор - или Benz Bz.III или Mercedes D.III.

Самолет, получивший официальное обозначение Albatros D.I, представлял собой цельнодеревянный одностоечный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж - фанерный полумонокок, крылья и оперение покрыты полотном. Автор проекта - шеф-конструктор иоханнештальской фирмы Albatros Flugzeugгwerke GmbH Роберт Телен при участии инженеров Шуберта и Гнейдинга.

Было решено, что мощное вооружение важнее хорошей маневренности, что полностью подтвердилось на фронте, когда в сентябре 1916 года в бой пошли первые D.I из истребительной эскадрильи (Jagdstaffel) I. Поначалу истребители состояли на вооружении смешанных подразделений, имевших также на вооружении первые истребители-бипланы Fokker и Haberstadt, но потом стали создавать "монотипные" части, первой из которых стала Jasta 2 гауптмана Освальда Бельке.

Успели построить примерно 75 истребителей D.I, прежде чем в ноябре 1916 года в серию пошла усовершенствованная модель.

Благодаря достаточно мощному мотору и хорошей аэродинамике самолет обладал выдающимися летными данными и сразу завоевал популярность среди пилотов. Однако, боевая служба D.I продолжалась недолго. Они применялись на западном и восточном фронтах до весны 1917 года, когда были постепенно заменены усовершенствованным "Альбатросом" D.III. Несколько машин передано Турции.



 ЛТХ:
Модификация   Albatros D.I
Размах крыла, м   8.60
Длина, м   7.30
Высота, м   2.95
Площадь крыла, м2   22.90
Масса, кг  
  пустого самолета   645
  нормальная взлетная   898
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   193
Крейсерская скорость , км/ч   175
Продолжительность полета, ч.мин   1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   167
Практический потолок, м   5180
Экипаж, чел   1
Вооружение:  два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип D.I с верхним расположением выхлопного патрубка и без вооружения
 Прототип истребитель D.I
 Прототип истребитель D.I
 D.I
 D.I
 D.I
 D.I
 D.I
 D.I
 D.I
 D.I
 D.I
 D.I из "Летающего цирка Рихтгофена", захваченный англичанами
 D.I из "Летающего цирка Рихтгофена", захваченный англичанами
 D.I из "Летающего цирка Рихтгофена", захваченный англичанами
 D.I захваченный англичанами
 D.I захваченный англичанами
 D.I захваченный англичанами
 Кабины D.I

  Схемы:

 D.I

  Варианты окраски:

 D.I Jasta 2
 D.I Jasta 2      (c) Osprey
 D.I     (c) Bob Pearson
 D.I

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Albatros L.15 и L.17 (D.I и D.II)
Наука и Техника. Сергей Мороз. Немецкие бипланы против французских
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Windsock 100. P.M. Grosz. Albatros D.I/D.II
Jack Herris. Albatros Aircraft of WWI.  Vol.4 : Fighters
Osprey / Air Vaguard 5. James F. Miller. Albatros D.I-D.II
Kagero / Legends of Aviation 5. Tomasz J. Kowalski. Albatros D.I-D.Va
Windsock Special. Brian Knight. Albatros Fighters
Squadron/Signal 1046. John F. Connors. Albatros Fighters in Action
Kookaburra. Charles Schaedel. Albatros Scouts Described
Flugzeug Classic Special 12. Militarflugzeuge des Ersten Weltkriegs Teil 1 -1914 bis 1917
Putnam. O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Crowood. Ken Delve. World War One in the Air
Flugzeug Classic 2006-11. Herbert Ringlstetter. Albatros D.I, II, III und V
Aeroplane Monthly 1980-05. Paul Leaman. Buttner's Albatros
Aero Magazyn Lotniczy 2010-01. Tomasz J. Kowalski. Albatros D.I-D.Va
Pilots and Planes of the First Air War
Jane's Fighting Aircraft of World War I
IWM.org.uk. Albatros D.I single-seat scout biplane with Mercedes engine
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
1000aircraftphotos.com. No. 2946. Albatros L-15 D.I Royal Flying Corps


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: