Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   AFT.3 Osprey
       
Разработчик: Austin
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1917 г. Военное министерство выпустило спецификацию A.1.A на одноместный истребитель для замены самолетов Sopwith Camel в частях RFC. Фирма Austin Motor Co Ltd. представила свой проект самолета, соответствующего этой спецификации. Он получил обозначение A.F.T.3 (Austin Fighter Triplane Type 3 - истребитель-триплан фирма "Остин" типа 3) и наименование Osprey ("Морской ястреб"). Osprey имел простую конструкцию, что облегчало его ремонт. В компоновке самолета многое было заимствовано от Sopwith Triplane

Особенности конструкции:

  • триплан классической аэродинамической схемы;
  • силовая установка в составе одного мотора Bentley B.R.2 (230 л.с.) с двухлопастным тянущим воздушным винтом;
  • капот алюминиевый по типу самолетов фирмы Sopwih;
  • каркас планера преимущественно деревянный с использованием стальных труб;
  • трипланная коробка состоит из трех крыльев с одинаковыми размахами, хордами и профилями, углы установки и поперечного V крыльев также одинаковы;
  • крылья установлены с положительным выносом так, что расстояния между передними кромками верхнего и среднего, а также среднего и нижнего крыльев одинаковы;
  • трипланная коробка одностоечная, межкрыльевые стойки II и стойки "кабана" образные наклонные (угол - пропорционально выносу крыльев);
  • жесткость трипланной коробки обеспечена растяжками;
  • верхнее крыло состоит из центроплана и двух ОЧК;
  • среднее крыло состоит из двух ОЧК, которые крепятся только к стойкам трипланной коробки и связаны между собой по лонжеронам трубами, оно установлено над фюзеляжем на высоте, равной габариту пулеметов так, что между ОЧК есть проем, примерно равный ширине фюзеляжа;
  • каркас крыльев подобен самолету A.F.B.1;
  • элероны установлены на всех крыльях;
  • сечение фюзеляжа переходит от круглого в НЧФ к прямоугольному со скругленным верхним гаргротом в ХЧФ (нижняя поверхность везде плоская);
  • кабина открытая без ветрового козырька, но с заголовником (его обвод конический);
  • ГО состоит из стабилизатора и РВ;
  • стабилизатор трапециевидной в плане формы;
  • РВ трапециевидной в плане формы разделен на две соединенные общим валом части (треугольный проем между ними обеспечивает поворот РН);
  • ВО представляет трапециевидную цельноповортную поверхность (РВ);
  • стабилизатор и цельноповоротное ВО соединены по лонжеронам растяжками аналогично самолету A.F.B.1 так, что они не препятствуют его повороту;
  • основные опоры шасси состоят из двух V-образных стоек, соединенных траверсой, к которой крепилась на амортшнурах ось с двумя колесами;
  • жесткость ООШ обеспечивают растяжки, включенные в единую силовую схему с растяжками бипланной коробки;
  • костыль шасси с новым типом амортизации (предположительно - резиново-пластинчатая);
  • на фюзеляже перед кабиной установлены два синхронных пулемета Vickers Mk.I;
  • над крылом смонтирован пулемет Lewis в установке по типу самолета RAF S.E.5a.

Военное министерство заказало 3 опытных образца самолета.

1-й опытный, истребитель. Построен заводом "Остин" в г. Лонгбридж с единственным отличием от проекта - верхний пулемет не установлен, т.к. он оказался слишком высоко и его невозможно было перезарядить. Самолет совершил первый полет в феврале 1918 г. В марте 1918 г. самолет был передан на официальные испытания, которые проходили в Martlesham Heath, а затем на базе RAE в Фарнборо до июня 1918 г. Самолет A.T.F.3 превосходил Сопвич "Кэмел" 2F.1 с мотором Бентли B.R.1 (150 л.с.) по скороподъемности и потолку, уступая в скорости и маневренности. Самолету Сопвич "Снайп" Mk.I с мотором Бентли B.R.2 (230 л.с.) он уступал по всем летным данным - подробно см. таблицу сравнения самолетов. Самолет в связи с этим принят на вооружение не был.

2-й опытный, истребитель. В связи с тем, что самолет принят на вооружение не был по результатам испытаний 1-го опытного образца, самолет не достраивался.

3-й опытный, истребитель. В связи с тем, что самолет принят на вооружение не был по результатам испытаний 1-го опытного образца, самолет не достраивался.






 ЛТХ:
Модификация   AFT.3
Размах крыла, м   7.01
Длина, м   5.36
Высота, м   3.25
Площадь крыла, м2   21.70
Масса, кг  
  пустого самолета   503
  нормальная взлетная   858
Тип двигателя   1 ПД Bentley BR2
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость , км/ч   191
Крейсерская скорость , км/ч   170
Продолжительность полета, ч.мин   3.00
Скороподъемность, м/мин   295
Практический потолок, м   5790
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два передних синхронизированных 7.7-мм пулемета Lewis
  и один 7.7-мм пулемет Vickers сзади на среднем крыле


 Доп. информация :


  Чертеж "Austin AFT.3 Osprey"
  Фотографии:

 AFT.3
 AFT.3
 AFT.3
 AFT.3
 AFT.3
 AFT.3
 AFT.3

  Схемы:

 AFT.3

  Варианты окраски:

 AFT.3

 



 

Список источников:

Наука и Техника. Сергей Мороз. Истребитель Остин A.F.T.3 "Оспри"
Michael J. H. Taylor. Jane's Encyclopedia of Aviation
Austinmemories.com. Austin Osprey Triplane (AFT3)
Vintage Warbirds No.1. Raymond Laurence Rimell. The Royal Flying Corps in World War One
IWM.org.uk. Austin A.F.T.3 Osprey prototype single-seat fighter triplane
Kingstonaviation.org. A day by day diary of the Sopwith Aviation Company and its products through 1918
L+K 2006-07. Jiri Hornat. Austin A.F.T.3 Osprey
1000aircraftphotos.com. No. 10370. Austin A.F.T.3 Osprey (X15) Air Ministry


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: