Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   Swan
       
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1924
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вскоре после окончания Первой мировой войны Авиационное министерство Великобритании объявило конкурс на новую прибрежную разведывательную летающую лодку, способную заменить устаревшие Felixstowe F5. В 1919 году фирма Supermarine начала создавать свой проект под требования министерства. Первоначально это был двухмоторный торпедоносец, получивший обозначение Shark. Рассматривая различные варианты компоновки в 1921 году конструкторы остановились на двух - пятиместной военной лодке названной Scylla (получившей номер N174) и гражданском транспортном самолете-амфибии Swan (N175).

Swan законченный по спецификации 21/22 стал первым в мире двухмоторным самолетом-амфибией. 25 марта 1924 года он впервые поднялся в воздух, оснащенный двумя двенадцатицилиндровыми V-образными  двигателями жидкостного охлаждения Rolls-Royce Eagle IX мощностью 350 л.с.

Летом этого же года Swan был направлен для испытаний в центр MAEE (Marine Aeroplane Experimental Establishment) в Felixstowe. В ходе испытаний были получены превосходные оценки и благодаря данным полученным в ходе испытаний были переработаны требования  спецификации R.18/24 (под которые впоследствии была выпущена летающая лодка Supermarine Southampton).

Сам же Swan был модернизирован - на него были установлены более мощные двенадцатицилиндровые двигатели Napier Lion IIB (450 л.с.) и снято шасси, что превратило амфибию в летающую лодку. В августе N175 вернули в MAEE для завершения испытаний.

Получив хорошую оценку в феврале 1926 года самолет окончательно переделали в транспортную летающую лодку для десяти пассажиров. Пройдя гражданскую регистрацию (G-EBJY)  летом этого же года Swan передали в компанию Imperial Airways, где он летал до осени 1927 года.

 




 ЛТХ:
Модификация   Swan
Размах крыла, м   20.93
Длина самолета,м   14.78
Высота самолета,м   5.57
Площадь крыла,м2   117.60
Масса, кг  
  пустого самолета   4168
  максимальная взлетная   5832
Тип двигателя   2 ПД Napier Lion IIB
Мощность, л.с.   2 х 450
Максимальная скорость, км/ч   175
Крейсерская скорость, км/ч   150
Практическая дальность, км   1400
Практический потолок, м   3110
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 10 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Swan
 Swan
 Swan
 Swan
 Swan
 Swan
 Swan
 Swan
 Swan
 Swan
 Swan
 Swan
 Swan
 Swan
 Swan
 Swan
 Swan
 Swan
 Swan со сложенными крыльями
 Swan
 Пассажирский салон Swan

  Схемы:

 Swan

 



 

Список источников:

Putnam. C.N. Andrews, E.B. Morgan. Supermarine Aircraft since 1914
Sutton. Peter London. British Flying Boats
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Arthur W.J.G. Ord-Hume. Imperial Airways from Early days to BOAC
Seawings.co.uk. Supermarine Swan
Aeroplane Monthly 1974-02. Peter Moss. Wings for the Empire
Aeroplane Monthly 1976-09. C.F. Andrews. The Southampton saga
Aeroplane Monthly 1986-04. John Stroud. Wings of Peace
FlyPast 1990-02. Ken Wixey. Early Supermarines
Aviation Historian No.11. Frederick Merriam. Happy but Broke
Air Pictorial 1956-09. Supermarine Swan
Flight 1926-06. The Supermarine "Swan" commercial flying boat
IWM.org.uk. Supermarine Swan flying boat
1000aircraftphotos.com. No. 9997. Supermarine Swan (N175) Air Ministry


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: