главная летающие лодки довоенные
   Seagull
       
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1921
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 20-х годах британская авиапромышленность находилась в "полуобморочном" состоянии из-за общего спада экономики и резкого сокращения госзаказов на постройку самолетов. Так что компании "Supermarine Aviation Works" и ее главному конструктору Реджинальду Митчеллу (Reginald Joseph Mitchell) крупно повезло, когда одной из разработок фирмы заинтересовались Королевские Австралийские ВВС.

Внимание заокеанских заказчиков привлек "Seagull" ("Чайка") - небольшая амфибия-биплан с деревянным фюзеляжем и со складывающимся крылом, а убирающееся колесное шасси обеспечивало ему амфибийные возможности. Он оснащался двигателем Napier Lion II  мощностью 480 л.с. (358 кВт)  с тянущим пропеллером. Прототип получивший обозначение Seagull I был изготовлен в 1921 году. Единственный экземпляр позже был продан в Японию.

В следующем году была выпущена модификация Seagull II с двенадцатицилиндровым двигателем Napier Lion IIIB мощностью 492-сильным (367 кВт). Экипаж состоял из пилота, наблюдателя и радиста. Стандартное вооружение Seagull - единственный 7,7-мм пулемет Lewis. Всего построили 26 Seagull Mk II, включая один самолет для Японии и три гражданские машины.

Английские Seagull II использовались в 440 Flight, размещенном на авианосце Eagle,  как корректировщики. Эта летающая лодка стала первым британским самолетом запущенным с катапульты корабля. Уже в 1925 году все машины были заменены на гидросамолеты Fairey IIId.

Австралийцы заказали в 1925 г. шесть экземпляров машины под обозначением Seagull III.  Они в основном не отличались от британских машин, но оснащались двигателем Napier Lion V такой же мощности. Эти лодки затем интенсивно эксплуатировались в интересах геологической разведки и топографии.

Позже такими машинами хотели оснастить боевые корабли австралийского флота, но дело осложнилось тем, что самолеты не снабжались оборудованием для катапультного старта и не имели для этого достаточного запаса прочности.

В 1928 году Seagull II прошли доработку, получив предкрылки Handley-Page и двухкилевое оперение. Этот самолет иногда называют Seagull IV, хотя "Supermarine" так и не присвоила ему официального обозначения.

Дальнейшее усовершенствование проекта привело к созданию варианта с толкающим винтом - Seagull V, ставшим прототипом удачной летающей лодки Supermarine Walrus.






 ЛТХ:
Модификация   Seagull II
Размах крыла, м   13.99
Длина, м   10.51
Высота, м   4.11
Площадь крыла, м2   56.20
Масса, кг  
  пустого самолета   1674
  нормальная взлетная   2477
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion IIIB
Мощность, л.с.   1 х 492
Максимальная скорость , км/ч   129
Крейсерская скорость , км/ч   102
Продолжительность полета, ч.мин   3.30
Практический потолок, м   2743
Экипаж, чел   3
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Seagull I в Японии
 Seagull II
 Seagull II
 Seagull II
 Seagull II
 Seagull II
 Seagull II
 Seagull III
 Seagull III
 Seagull III
 Seagull III
 Seagull III
 Seagull III
 Seagull III

 Схемы:

 Seagull II

 Вариант окраски:

 Seagull II  (c) Zygmunt Szeremeta
 Seagull III   (c) Zygmunt Szeremeta

 



 

Список источников:

C.F.Andrews, E.B.Morgan. Supermarine Aircraft Since 1914
John K Shelton. R J Mitchell and Supermarine
Christopher Smith. Supermarine: An Illustrated History
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Seawings.co.uk. Supermarine Seagull
Mike Roussel. Spitfire's Forgotten Designer: The Career of Supermarine's Joe Smith
ADF-gallery.com.au. Supermarine Seagull III
Peter London. British Flying Boats
EdCoatescollection.com. Supermarine Seagull III A9-2


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: