главная летающие лодки
   САМ-16
       
Разработчик: Москалев
Страна: СССР
Первый полет:
Тип: Морской ближний разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


После снятия с летных испытаний истребителя САМ-13, в ОКБ-31 оставался на производстве морской ближний разведчик-амфибия с двумя моторами МГ-31ф мощностью 330 л. с. Самолет мог использоваться также как транспортный и санитарный. САМ-16 отличался хорошими аэродинамическими и гидродинамическими качествами. Цельнодеревянный моноплан САМ-16 имел крыло профиля Р-11а и форму чайки. Двигатели размещались на крыле в местах его изгибов. Шасси полностью убиралось в борта лодки. Горизонтальное оперение двухкилевое. Самолет был защищен четырьмя тяжелыми пулеметами. Экипаж - пять человек. Расчетная скорость самолета ожидалась 365 км/ч у земли. Потолок - 8800 м и посадочная скорость - 98 км/ч. Запас топлива обеспечивал дальность полета от 1600 до 3000км.

В мае 1940 г. запланировали постройку в 1941 г. опытного экземпляра. Его построили на 85% на заводе ╧ 499, но окончить сборку и провести испытание не удалось, вследствие эвакуации ОКБ-31 на восток. Самолет, и весь задел по второму экземпляру были отправлены на новую базу, но условия работы первых лет войны и новые срочные задания не дали возможности завершить сборку и испытание самолета. САМ-16 законсервировали до января 1945 г., пока завод с главным конструктором А.С.Москалевым не перебазировали в Ленинград. САМ-16 перевезли туда же. Дальнейшая его судьба неизвестна.

 







 ЛТХ:
Модификация   САМ-16
Размах крыла, м   15.50
Длина, м   11.90
Высота, м  
Площадь крыла, м2   32.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2160
  нормальная взлетная   2600
  максимальная взлетная   3300
Тип двигателя   2 ПД МГ-31Ф
Мощность, л.с.   2 х 330
Максимальная скорость , км/ч   365
Практическая дальность, км   1600
Практический потолок, м   8800
Экипаж, чел   5
Вооружение   пять 12,7-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 САМ-16

  Схемы:

 САМ-16

 



 

Список источников:

Москалев А.С. Голубая спираль
Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Украшения на машину живыми цветами Москва.