главная летающие лодки
   PY Admiral
       
Разработчик: Consolidated
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым в серии гидросамолетов Консолидейтед, приведших в конечном итоге к появлению "Каталины", стал XPY-1 "Адмирал" (названный так в честь адмирала Вильяма А. Моффетта). Этот цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом отличался революционной для гидросамолетов того времени концепцией, полностью порвавшей с линией летающих лодок - бипланов, начавшейся с построенной в 1914 году Тленном Куртисом "Америки". Разработанный ВМС США базовый проект был предложен фирмам авиапромышленности, от которых ожидали предложений по постройке прототипа. Консолидейтед запросила наименьшую цену и 28 февраля 1928 года получила контракт стоимостью 150000$ на проектирование и постройку опытной машины. Прошел почти год напряженной работы, причем большую часть времени заняла отработка новых технологий, связанных с широким применением в конструкции самолета алюминиевых сплавов, и в декабре 1928 года XPY-1 "Адмирал" был закончен постройкой. Но тут возникла совершенно неожиданная проблема - замерзла река Ниагара - и новую летающую лодку негде было испытать. ВМС торопили Консолидейтед, и было принято решение не дожидаться весны, а разобрать машину и отправить ее на базу Анакоста, где и должны были пройти летные испытания.

Хотя XPY был доставлен в Анакосту в разгар Рождественских праздников, немедленно развернули работы по его сборке, ход которых контролировал сам Мак Лэддон. После наземных проверок, 10 января 1929 года машина впервые поднялась в воздух. Ее пилотировал лейтенант флота А.В. Гортон, а Лэддон по своему обыкновению занял место второго пилота. Лейтенанта Гортона пришлось "позаимствовать" у ВМС для проведения первого полета, так как Консолидейтед в то время не располагала собственными пилотами с опытом управления летающими лодками.

Через некоторое время в качестве эксперимента в безуспешной попытке увеличить скорость самолета сверху крыла был установлен и третий двигатель.

Летные характеристики XPY-1, определенные в ходе летных испытаний, полностью соответствовали техническим требованиям и в июне 1929 года ВМС США предложили всем заинтересованным фирмам поучаствовать в конкурсе на производство серии из девяти таких самолетов. Предложенная Консолидейтед цена, включавшая дополнительные затраты на постройку прототипа, оказалась выше, чем у Гленн Мартин Компании и заказ "уплыл" к последней. Девять двухдвигаетльных машин были построены под обозначением Мартин P3M-1 и P3M-2, а трехдвигательная под обозначением XP2M.

Несмотря на потерю контракта с военными, Консолидейтед немедленно приступила к разработке на базе "Адмирала" коммерческого варианта гидросамолета, способного перевозить 28 пассажиров. Новая машина, получившая имя "Коммодор", использовалась авиакомпанией NYRBA (New York, Rio, Buenos Aires Line) и ее преемницей Пан Америкен для перевозки пассажиров на первой коммерчески успешной авиалинии на Карибах и в Южной Америке. "Коммодор" прослужил авиакомпании много лет, устанавливая новые стандарты комфорта и скорости.



 ЛТХ:
Модификация   XPY-1
Размах крыла, м   30.48
Длина самолета,м   18.82
Высота самолета,м  
Площадь крыла, м2   140.65
Масса, кг  
  пустого самолета   3683
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney R-1340
Мощность, л.с.   2 х 450
Максимальная скорость, км/ч   190
Крейсерская скорость, км/ч   177
Практическая дальность, км   4217
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   5


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XPY-1
 XPY-1
 XPY-1
 XPY-1
 Трехдвигательный вариант XPY-1

 



 

Список источников:

Aerofiles.com. Consolidated
L.S.Casey, J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Сonsolidatedaircraft.org. XPY-1 Admiral & Commodore
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )

 


 

  Реклама: