главная летающие лодки довоенные
   Porte Baby
       
Разработчик: Felixstowe
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Многоцелевой летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Джон Порте, экспериментируя с различными усовершенствованиями корпусов летающих лодок, создал самолет Porte I, ставший основой парка летающих лодок семейств F.1. и Felixstowe. Одновременно он работал над созданием сверхбольшой трехдвигательной патрульной летающей лодки, получившей из-за своих гигантских размеров шутливое название "Porte Baby" ("Малышка Порте"), ставшее, впрочем, более распространенным, чем какое-либо официальное обозначение данного самолета. Однореданный корпус летающей лодки покрывался фанерой и имел длину 17,32 м, в нем находилась закрытая кабина для экипажа. Бипланная коробка крыльев неравного размаха монтировалась над корпусом, а три двигателя устанавливались при помощи сложной системы креплений между крыльями - внешние двигатели оснащались тянущими воздушными винтами, а центральный двигатель приводил во вращение толкающий воздушный винт. Летные испытания показали, что "Малышка" плохо ведет себя на воде - пришлось удлинить носовую часть на 0,91 м. Впрочем, ко времени завершения испытаний ставка была уже сделана на самолет F.2 и дальнейшая отработка "Porte Baby" была прекращена. Впрочем, за прототипом последовали еще 10 летающих лодок - их построила компания "May, Harden & May" из Саутгемптона.

Данные самолеты находились в эксплуатации до конца 1918 года, большинство из них оснащались двигателями Rolls-Royce Eagle, но одна или две машины в качестве центрального двигателя с толкающим винтом получили 12-цилиндровый V-образный Green мощностью 260 л. с. (194 кВт). Один из самолетов принял участие в уникальном эксперименте, подразумевавшем использование так называемого "составного самолета": самолет "Baby" был специально дооборудован для использования в качестве носителя истребителя Bristol Scout (он крепился к верхнему крылу). Такой авиационный комплекс предназначался для борьбы с германскими дирижаблями Zeppelin. Испытания прошли 17 мая 1916 года в районе Харвича - истребитель Scout был поднят на борту Baby на высоту 305 м, где отделился от носителя и ушел в самостоятельный полет, а затем совершил посадку на аэродроме. Эксперимент был признан успешным, но дальнейшие работы по проекту были прекращены.






 ЛТХ:
Модификация   Porte Baby
Размах крыла, м   37.80
Длина самолета,м   19.20
Высота самолета,м   7.62
Площадь крыла,м2   219.62
Масса, кг  
  пустого самолета   6668
  максимальная взлетная   8437
Тип двигателя   3 ПД Rolls-Royce Eagle VIII
Мощность, л.с.   3 х 360
Максимальная скорость, км/ч   148
Крейсерская скорость, км/ч   122
Продолжительность полета, ч   12
Практический потолок, м   2440
Экипаж, чел   5
Вооружение:   (планируемое): четыре 7,7-мм пулемета Lewis,
  плюс большая бомбовая нагрузка


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Porte Baby
 Porte Baby
 Porte Baby с самолетом Bristol Scout над верхним крылом

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Felixstowe/Porte Baby
L.S.Casey, J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Putnam. O.Thetford. Aircraft of the Royal Air Force since 1918


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Хорошая травматология круглосуточно возле метро.